Ароморфоз - появление эукариотической клетки. у птиц появилось четырехкамерное сердце, совершенствование отделов мозга. идиоадаптация - возникновение ластов у морских млекапитающих, изменение вегетативных органов растений, соответствие строения цветков размерам тела насекомых опылителей дегенерация - приспособление к паразитированию( исчезновение пищеварительной системы, появления присосок, крючков)
Человек человек - часть природы. отличия человека от других живых существ. внутренний мир человека. ступеньки познания человеком окружающего мира - понимать учебную урока и стремиться её выполнить; -находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; -различать внешность человека и его внутренний мир ; анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках , внешности. взаимоотношениях с людьми, отношении к природе ; оценивать богатство внутреннего мира человека; -работать в паре : наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека; - моделировать ступени познания человеком окружающего мира в ходе ролевых игр; -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке проект «богатства , отданные людям» подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение , обсуждение способов и сроков работы в ходе выполнения проекта дети учатся: - определять цель проекта; - распределять обязанности по проекту в группах; - собирать материал в дополнительной краеведческой , музее, в ходе интервью , в интернете; - подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии , рисунки), оформлять стенд; - презентовать проект; - оценивать результаты работы общество человек как член общества . человечество. семья как часть общества. народ как часть общества, многообразие народов земли. страна (государство). символы государства. глава государства. представление о гражданстве. мы – граждане россии - понимать учебную урока и стремиться её выполнить; - определять место человека в мире; - характеризовать семью, народ, государство как части общества; - обсуждать вопрос о том , почему семья является важной частью общества; - сопоставлять формы правления в государствах мира; - работать в группе: анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации ; описывать по фотографиям достопримечательности разных стран ; соотносить страны и народы, осуществлять самопроверку; рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире ; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке что такое экология экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. экологические связи, их разнообразие - понимать учебную урока и стремиться её выполнить; - анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе , между природой и человеком прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи, рассказывать о них , опираюсь на схему; -работать в паре : анализировать схемы учебника и с их классифицировать экологические связи ; приводить примеры взаимосвязей живого и неживого , растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека ; моделировать связи организмов с окружающей средой , обсуждать и оценивать предложенные модели; - формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке природа в опасности! положительное и отрицательное влияние человека на природу . морская корова, странствующий голубь – примеры животных, исчезнувших по вине человека. охрана природы. заповедники и национальные парки – особо охраняемые природные территории
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Знакомые вам группы животных, которые достигли биологического прогресса разными путями! ?