Ген дальтонизма - рецессивный. дальтонизм может передаться как от матери, так и от отца. но мать - носительница гена. она не может заболеть "цветовой слепотой", в отличии от отца.
Станислав Роман994
04.08.2020
Влияние сезонных изменений в природе на жизнь земноводных. годовой жизненный цикл хорошо выражен у земноводных, обитающих в умеренных широтах с резкими сезонными изменениями условий жизни. в начале осени, при понижении среднесуточных температур до +12 +8 °с, земноводные перемещаются к местам зимовок, и при дальнейшем понижении температуры в сентябре — начале октября они скрываются в убежищах. в поисках мест зимовок отдельные особи перемещаются на многие сотни метров. озерная, прудовая и травяная лягушки зимуют в водоемах, собираясь по нескольку десятков особей вместе, прячутся под камнями, среди водных растений, закапываются в ил. они выбирают глубокие участки там, где водоемы не промерзают до дна. жабы, жерлянки, тритоны, саламандры зимуют на суше: забираются в ямы, норы грызунов, прячутся в трухе гниющих пней, под камнями. в малоснежные зимы, когда земля промерзает на большую глубину, зимующих в ней амфибий гибнет больше, чем в водоемах, так как температура тела ниже -1 °с для них смертельна. при небольших положительных температурах зимующие амфибии находятся в оцепенении: у них резко снижается обмен веществ, уменьшается число дыхательных движений и сокращений сердца, в два-три раза сокращается поглощение кислорода. весной, с наступлением тепла, в конце марта и в апреле, амфибии переходят к активному образу жизни, места зимовок и направляются к местам размножения. эти весенние перемещения проходят довольно дружно, животные преодолевают сотни метров, добираясь до мелких, хорошо прогреваемых солнцем водоемов. после размножения бурые лягушки, жабы, квакши переходят на свои обычные летние места обитания на лугах, в полях, огородах, садах и т. д. тритоны и жерлянки проводят в водоемах еще 2-3 месяца, а затем переходят на сушу. размножение земноводных. размножаются земноводные в мелких, хорошо прогреваемых участках водоемов. в теплые весенние вечера, в конце апреля и в мае, с прудов и речек разносятся громкие квакающие звуки. эти «концерты» устраивают самцы лягушек для привлечения самок. органами размножения у самцов земноводных, как и у рыб, служат семенники, у самок — яичники. расположены они в полости тела, ко времени размножения многократно увеличиваются. созревшие в яичниках яйцеклетки в яйцеводы. во время движения по яйцеводу икринки покрываются прозрачной слизистой оболочкой и через клоаку выводятся наружу. у самцов семенники, имеющие овальную форму, выделяют множество подвижных сперматозоидов. семенная жидкость, богатая , по попадает в клоаку и выделяется наружу. оплодотворение у земноводных наружное. гроздья оплодотворенной икры прикрепляются к водным растениям или отдельными комками плавают у поверхности воды. ленты оплодотворенной икры жаб, как и отдельные икринки тритонов, приклеиваются к листьям водных растений. развитие земноводных. развитие зародыша лягушки (рис. 137) в икринке продолжается около полутора недель. затем зародыш разрывает оболочку икринки, и наружу выходит личинка — головастик. по внешнему виду и образу жизни головастик похож на рыбу. у него есть жабры, двухкамерное сердце и один круг кровообращения, органы боковой линии. развитие лягушки: 1 — икра; 2 — выход головастика из икринки; 3,4 — головастик с развитыми наружными жабрами; 5 — головастик с внутренними жабрами; 6 — появление задних конечностей; 7 — появление передних конечностей; 8 — рассасывание хвоста; 9 — выход на сушу
msk-academ
04.08.2020
Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. но они имеют непреходящее значение. в этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. из совершенно , ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается для дальнейшего роста. одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. раннее и дошкольное детство - это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, и регулируют все остальные его психические функции. эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. эмоциональные процессы являются той сферой психического бытия ребёнка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции. эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. появление принципиально новых возможностей саморегуляции у ребёнка дошкольного возраста предполагает, помимо развития эмоционального контроля, переход от внешней к внутренней регуляции поведения (когда оно становится внутренне осмысленным) и установление соподчинения мотивов поведения. развитие возможности своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе. и эти сложные процессы протекают под воздействием эмоциональной регуляции. знание об эмоциональности, эмоциональных особенностях человека дает педагогу возможность судить о - направленности личности. эмоции являются своеобразными индикаторами внутреннего состояния: они указывают, насколько благополучно формируется то, что к.д.ушинский назвал « строем человеческой души». эмоции и рефлексия их важны для приобретения человеком индивидуального опыта.важнейшая особенность эмоций состоит в способности к обобщению и коммуникации; поэтому эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. он формируется в результате эмоциональных сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми и средствами искусства. осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, можно способствовать приобретению полезных и устранению не оправдавших себя форм поведения воспитанников эмоции имеют свой собственный разум, который может функционировать независимо от рационального разума и являются для человека носителями смысла.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ген дальтонизма-доминантный или рецессивный? он передается от матери?