в настоящее время одной из актуальных проблем здоровья подростков является проблема сердечно-сосудистых заболеваний. согласно статистике частота сердечно-сосудистых заболеваний в россии выросла почти в 3 раза. частота выявленных заболеваний и предрасположенность к ним возрастает. некоторые факторы риска развития ссз являются : стрессы, нерациональное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя. профилактика сердечно-сосудистых заболеваний важна для молодого поколения. в данное время охрана и укрепление здоровья детей является одним из важнейших направлений в жизни общества в целом. в связи с этим созданы «центры здоровья» на базах детских лечебных учереждений, чтобы вовремя выявить и родителей, и подростков о возможных рисках развития ссз, выявить их на начальном этапе развития, дать своевременную консультацию, назначить вовремя лечение или профилактические меры развития ссз.
моя работа направлена на то, чтобы познавательной и практической форме привить учащимся знания и в области профилактики заболеваний сердца. новизна моей работы заключается в превращении подростков из объекта исследования здоровья и заботы в субъект профилактической работы, активации ответственности подростков и их родителей за свое настоящее и будущее здоровье. из 4026 подростков обследованных в гбуз ск «советская црб» в «центре здоровья» при плановом осмотре 29 % детей в возрасте 16—17 лет имеют функциональные нарушения . мое исследование проходило в 11-м классе школы. учащиеся обладали определёнными теоретическими знаниями, но не задумывалось о здоровье своего сердца. проведённый опрос среди учащихся средней школы выявил их интерес в проведении такого исследования на практике.
цель работы: познакомить учащихся с особенностями человеческого сердца, изучить причины возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, провести меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний на практике, оценить полученные результаты. мотивировать подростков к зож.
объект исследования: учащиеся 11 классов.
гипотеза: сердечно-сосудистые заболевания можно мерами профилактики.
:
на основе имеющихся знаний выявить особенности человеческого сердца, изучить по данной теме;
выявить риски для сердечно-сосудистой системы;
показать меры профилактики сердечно-сосудистых заболеваний;
провести меры профилактики с предложенными рекомендациями, определить их эффективность в процессе исследования и оценить результаты.
проблема: риск развития сердечно-сосудистых заболеваний у подростков.
методы: профилактическая беседа, анкетирование участников исследования, практическая работа, индивидуальная работа, оценка результатов работы.
теоретическая часть.
масса человеческого сердца у взрослых составляет 250—300 грамм и зависит от величины тела и от развития и возраста человека. за одну минуту сердце взрослого человека, находящегося в покое, выталкивает в кровеносные сосуды 5—5,5 литров крови, при работе количество увеличивается до 15—20 литров. всего за сутки сердце взрослого человека перекачивает до 10 000 литров крови. к 16 объём сердца у человека увеличивается в 3—3,5 раза.
ученикам было предложено участие в моем исследовании, 20 человек согласились на участие. свою работу я начал с проведением беседы о вредных факторах способствующих развитию сердечно-сосудистых заболеваний и сбору наследственного анамнеза, измерения веса, подсчета индекса массы тела, измерения артериального давления, электрокардиограммы, анализа крови, и мер профилактики заболеваний .
что такое ответственность многие из нас содержат дома животных. они приносят нам радость, многие из таких
животных стали членами наших семей, мы не представляем себе, что можно без них
обойтись. часто животные отвечают на нашу заботу о них любовью, верностью и своим
добрым отношением. известно, что люди тоже привязываются к своим любимцам. каждый
из нас, наверное, читал объявления о потерянных животных, люди с надеждой пишут такие
объявления. они от потери своих четвероногих друзей. но некоторым из нас
родители категорически не разрешают держать дома животных. мы решили узнать, почему
не каждый может содержать животное. как сделать так, чтобы и человек, и
животное получили радость от общения друг с другом. начали мы работу с того, что
провели опрос учеников нашей школы и учителей о том, есть ли у них животные,
почему они их завели и почему некоторые не держат животных дома. большинство детей
сказали, что животные у них есть.. те, у кого зверюшек нет, объяснили, что родители не
разрешают. а вот взрослые ответили более конкретно: многие учителя с удовольствием и
долго рассказывали про собачек, котиков, птичек. а многие ответили так: « у меня нет
животного дома потому, что я не могу взять на себя ответственность за жизнь этого
животного» и тогда мы стали думать об ответственности..
ответственность — это обязанность отвечать за свои поступки, быть в ответе за них. это то,
за что ты отвечаешь сам. например, если не уберёшь на своём столе, то получается, что
ты не хозяин своего стола. ты не отвечаешь за его состояние. значит, такой стол нельзя
назвать твоим. отвечать за что-либо — важное ! к сожалению, чувство
ответственности есть не у каждого. ответственность возникает, когда человек чувствует, что
он должен о чём-то или о ком-то заботиться.
часто люди берут в семью животное. если хозяева животного
ответственные люди, тогда зверюшке повезло. но случается, что животное оказывается
выброшенным на улицу. просто его хозяевам надоело ухаживать за ним, кормить, лечить.
это пример безответственного отношения к чужой жизни. так поступать нельзя.
уход за животным является частью нашей ответственности. потому что мы,
приручая животное, сразу становимся ответственным за его жизнь. а жизнь важнее любой
самой дорогой вещи… на следующих страницах мы расскажем о наших любимых
животных и дадим некоторые советы по уходу за ними.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите путь из новгорода в царьград