анатомия – изучает строение организмов
ботаника – изучает растения и их роль в живой природе
генетика – наука о наследственных признаках, изучает геном человека и животных.
гистология – наука о развитии и жизнедеятельности тканей живых организмов
зоология – изучает животных и процессы естественного отбора среди них
микология – изучает грибы, их строение и роль в системе живых организмов
систематика – занимается систематизацией всех живых и неживых организмов и тел
– занимается изучением функционирования органов и частей тела
цитология – наука о живых клетках и их строении
экология – наука о природе, учитывает позитивные и негативные факторы, делает климатические прогнозы.
питание: растения — автотрофный тип питания. животные — гетеротрофный тип питания.
рост: растения — протекает по-разному, некоторые растения никогда не прекращают своего роста, некоторые растут только в период вегетации, а после размножения умирают (однолетние растения). животные — растут, как правило, до момента достижения половой зрелости.
движение: растения — практически не передвигаются, иногда могут поворачивать свои органы (листья, цветы) вслед за солнцем, что происходит довольно медленно. животные — из-за достаточно сложного строения нервной системы способны передвигаться в любом желаемом направлении и совершать множество направленных движений.
газообмен: растения — происходит в результате двух процессов, собственно дыхания (поглощают о2 и выделяют со2) и фотосинтеза в хлоропластах (поглощает со2 и выделяют о2). животные — только в процессе дыхания (поглощают о2 и выделяют со2).
строение клетки: растения — характерна более слабая дифференциация клеток, практически в каждой клетке растений присутствуют пластиды и вакуоли, присутствуют клеточные целлюлозные стенки, главное запасное питательное вещество — крахмал. животные — более существенная дифференциация клеток, нет пластид и вакуоль, клеточная стенка выражена слабее, присутствуют центриоли, главное запасное питательное вещество — гликоген.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Примеры взаимных приспособлений у хищников и жертв. каково значение отношений "хищник-жертва" для жизни сообщества?