Развитие бывает двух типов: прямое (без метаморфоза) и косвенное (непрямое, с метаморфозом). Непрямое развитие можно рассмотреть на примере насекомых. Непрямое развитие подразделяется на развитие с неполным превращением и полным превращением. В первом случае насекомое проходит три стадии (яйцо-личинка-взрослое насекомое). Например, личинки тараканов, которые вышли из яиц, похожи на своих родителей и формой тела, и образом жизни. Отличаются они от взрослых тараканов лишь размерами, отсутствием крыльев и несформированностью половой системы. Подрастая, личинки несколько раз линяют, у них вырастают крылья, и со временем они становятся к размножению. Однако существенных изменений за время роста у них не происходит.
Развитие с полным превращением включает в себя стадию куколки, которая следует после стадии личинки. Таким образом оно состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. У личинок таких насекомых конечности недоразвиты или совсем отсутствуют. Личинки и взрослые особи отличаются между собой строением ротового аппарата, они едят разную пищу.
Объяснение:
ответ:показать статистические закономерности модификационной изменчивости на примере использования математических методов в биологии.
Оборудование: семена фасоли (20 штук), тетрадь, линейка карандаш.
Ход работы:
Построение вариационного ряда и кривой изменчивости размеров семян фасоли.
1. Измерьте семена фасоли, данные переведите в миллиметры (20).
2. Расположите данные в порядке нарастания величины данного признака, обозначьте цифрами наиболее часто встречающиеся величины признака получите вариационный ряд.
3. запишите полученные данные вариационного ряда в таблицу:
N
V
P
E
M
Где N – общее число вариант вариационного ряда;
V – варианта;
P – частота встречаемости вариант;
E – знак суммирования;
M – средняя величина признака.
4. Постройте графическое выражение (вариационную кривую) изменчивости признака – размер семян фасоли:
- по оси абсцисс отложите на одинаковом расстоянии отдельные варианты размеров семян фасоли в нарастающем порядке;
- по оси ординат отложите числовые значения, соответствующие частоте повторяемости каждой варианты (размер семян фасоли);
- по горизонтальной оси восстановите перпендикуляры до уровня, соответствующего частоте повторяемости каждой варианты;
- точки пересечения перпендикуляров с линиями, соответствующими частоте вариант, соедините прямыми.
5. определите среднюю величину указанного признака - размер семян фасоли, используя для этой цели формулу:
M = Е (V Р) / N
6. Проведите сравнение цифровых данных вариационной кривой и сделайте вывод о частоте встречаемости определенного размера семян фасоли.
ответьте на во Как называется полученная вами линия?
2. С каким размером наиболее часто встречаются семена фасоли?
Выводы:
1. Длина вариационного ряда свидетельствует о …
2. Графическим выражением модификационной изменчивости признака является…
3. Пределы вариационной изменчивости признака ограничены…
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сфомулируйте и докажите правило единообразия первого поколения хэлп(
первый закон менделягрегор мендель начал проведение своих генетических экспериментов над горохом, выбрав два сорта, отличающиеся по одному признаку. семена одного сорта гороха были желтые, а другого -зеленые. скрещивание, при котором родительские организмы отличаются друг от друга по одному изучаемому признаку, называются моногибридным.мендель не случайно в качестве материала для своих экспериментов выбрал горох. горох - самоопыляющееся растение, поэтому в пределах сорта не возникает изменчивости, по окраске семян. мендель произвел искусственное опыление, дождался появления семян и выяснил, что все появившиеся семена оказались желтыми, независимо от сорта. то же самое явление наблюдалось при скрещивании растений гороха с белыми и красными цветками. все цветы гибридных растений оказались красными. результаты этих опытов удивили ученого, и он продолжил эксперименты, высеяв гибридные семена. эти растения произвели семена путем самоопыления. среди них оказались не только желтые, но и зеленые семена.анализируя эти результаты, мендель понял, что их можно объяснить, допустив, что всякий наследуемый признак определяется парой | каких-то частиц (сейчас они называются генами). растение с желтыми семенами несло два гена, определяющих желтую окраску, а растение с зелеными семенами - два гена, определяющих зеленую окраску. при скрещивании этих двух сортов каждое растение передало. 1 гибриду по одному гену, при этом один из генов, определяющий •желтую окраску, проявился (экспрессировался), а второй, определяющий зеленую окраску, не проявился. проявляющиеся в первом поколении гибридов гены мендель назвал доминантными.гены, не проявляющиеся в первом поколении (замаскированные), мендель назвал рецессивными.в опытах с горохом признаки (гены) желтой окраски семян и красной окраски цветов доминировали над генами зеленой окраски семян и белой окраски цветов.в результате экспериментов мендель сделал вывод: в потомстве гибридов первого поколения наблюдается единообразие. в дальнейшем это явление получило название первого закона менделя. он формулируется следующим образом: закон единообразия гибридов первого поколения, или закон доминирования: при скрещивании потомства (первого поколения) все особи единообразны по фенотипу и генотипу.