anton
?>

Надо написать доклад на тему: " виды внимания. как тренировать внимание " .

Биология

Ответы

Test Станислав
Виды внимания Психологи выделяют ряд видов внимания. Таковыми являются непроизвольное и произвольное внимание, природное и социально обусловленное внимание, непосредственное и опосредствованное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание.Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека сама по себе, в силу своей увлекательности, занимательности или неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям выполняемой деятельности. Возникновение непроизвольного внимания связано с различными физическими, психофизиологическими и психическими причинами. Эти причины условно можно разделить на три группы:1. Характер и качество раздражителя. Сюда надо включить, прежде всего, его силу или интенсивность. Важную роль при этом играет не столько абсолютная, сколько относительная сила раздражителя. Особое значение имеет контраст между раздражителями. То же самое относится к длительности раздражителя, а также к пространственной величине и форме предмета.2. Ко второй группе причин относятся те внешние раздражители, которые соответствуют внутреннему состоянию человека, и, прежде всего имеющимся у него потребностям. Так, сытый и голодный человек будут по-разному реагировать на разговор о пище.3. Третья группа причин связана с общей направленностью личности. Например, идя по одной и той же улице, дворник обратит внимание на мусор, милиционер - на неправильно припаркованную машину, архитектор - на красоту старинного здания.В отличие от непроизвольного произвольное внимание управляется сознательной целью. Произвольное внимание обычно связано с борьбой мотивов и побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе привлечь и удерживать внимание. Человек в этом случае осуществляет сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя все свое внимание на удовлетворение другого.Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врожденной избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом.Социально обусловленное внимание складывается пожизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объекты.Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.Опосредствованное внимание регулируется с специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.Чувственное и интеллектуальное внимание. Первое по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, а второе - с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль.Внимание означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем. Особенности этой сосредоточенности определяют основные свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания. Устойчивость - это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. Экспериментальные исследования показали, что внимание подвержено непроизвольным периодическим колебаниям. Периоды таких колебаний, в частности по Н. Ланге, равны обычно 2-3 с, доходя максимум до 12 с. Если прислушиваться к тиканью часов и пытаться сосредоточиться на нем, то человек будет то слышать, то не слышать их.[6]Большой интерес представляют методы изучения устойчивости внимания. Исследование преследует .ель установить, насколько прочно и устойчиво оно сохраняется в течение длительного времени, отмечаются ли при этом колебания его устойчивости и когда возникают явления утомления, при которых внимание субъекта начинает отвлекаться побочными раздражителями.[7]Для измерения устойчивости внимания обычно используются таблицы Бурдона, состоящие из беспорядочного чередования отдельных букв, причем каждая буква повторяется в каждой строке одно и то же число раз. Испытуемому предлагается в течение длительного времени (3-5-10 мин) вычеркивать заданные буквы. Экспериментатор отмечает число букв, вычеркнутых в течение каждой минуты и число обнаруженных пропусков. Продуктивность работы и число допускаемых ошибок могут служить показателем колебаний внимания.
Каныбек698
За счет водородных связей

Вторичная структура — локальное упорядочивание фрагмента полипептидной цепи, стабилизированное водородными связями.
Ниже приведены самые распространённые типы вторичной структуры белков:
α-спирали — плотные витки вокруг длинной оси молекулы, один виток составляют 3,6 аминокислотных остатка, и шаг спирали составляет 0,54 нм [15] (так что на один аминокислотный остаток приходится 0,15 нм) , спираль стабилизирована водородными связями между H и O пептидных групп, отстоящих друг от друга на 4 звена. Спираль построена исключительно из одного типа стереоизомеров аминокислот (L). Хотя она может быть как левозакрученной, так и правозакрученной, в белках преобладает правозакрученная. Спираль нарушают электростатические взаимодействия глутаминовой кислоты, лизина, аргинина. Расположенные близко друг к другу остатки аспарагина, серина, треонина и лейцина могут стерически мешать образованию спирали, остатки пролина вызывает изгиб цепи и также нарушает α-спирали.
β-листы (складчатые слои) — несколько зигзагообразных полипептидных цепей, в которых водородные связи образуются между относительно удалёнными друг от друга (0,347 нм на аминокислотный остаток [) в первичной структуре аминокислотами или разными цепями белка, а не близко расположенными, как имеет место в α-спирали. Эти цепи обычно направлены N-концами в противоположные стороны (антипараллельная ориентация) . Для образования β-листов важны небольшие размеры боковых групп аминокислот, преобладают обычно глицин и аланин.
π-спирали;
310-спирали;
неупорядоченные фрагменты.
Виктория Нина

Часть А:

1. Наука, изучающая животных, их многообразие, строение и жизнедеятельность, связь со средой обитания называется:

4) зоология

2.  В отличие от растений животные:

2) питаются готовыми органическими веществами

3. Наименьшая единица систематики животных.

2) вид

4. Сколько камер имеет сердце рыбы?

1) две

5. Какие рыбы имеют плавательный пузырь?

2) только костные рыбы

6. К хрящевым рыбам относятся:

3) скаты, акулы

7. Скелет позвоночника отдельных представителей земноводных имеют отделы:

2) туловищный и хвостовой

8. Какие животные относятся к отряду Хвостатые земноводные?

3) тритон, саламандра

9. Все рептилии дышат:

1) только лёгкими

10. Какие железы есть у птиц?

3) копчиковые

11. Какие перья обеспечивают полёт птице?

1) контурные

12.  Какие птицы относятся к гнездовым?

1) дятлы, голуби

13. Зоб относится к ... системе.

2) пищеварительной

14. Грудная клетка образована:

4) грудными позвонками, рёбрами и грудиной

15. К жвачным животным относится:

3) корова

Часть В:

1. Какие органы относятся к кровеносной системе:

2) сердце, 4) аорта, 5) вена.

2.  Какие животные относятся к классу рептилии?

2) вараны, 4) игуана, 5) летающий дракон.

3. Укажите последовательность процесса пищеварения у птиц:

3. Рот --- 2. Глотка ---4. Пищевод --- 6. Зоб --- 1. Желудок --- 7. Кишечник

4. Установите соответствие между признаками животных и их принадлежности к классу.

1) рептилии : А) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, Д) сухая, лишённая желез кожа.

2) птицы : В) отсутствие зубов, Е) перьевой покров.

3) млекопитающие : Б) наличие молочных желез, Г) плацента.

5. Установите соответствие между отделом и костями скелета млекопитающих.

1) череп : В) черепная коробка, Ж) челюсти.

2) туловище : Б) рёбра, Е) позвоночник.

3) пояса конечностей : А )ключица, Д) тазовые кости.

4) свободная конечность : Г) голень, З) стопа.

6. Летающие птицы имеют хорошо развитый киль.

7. Сердце у земноводных трёхкамерное - два предсердия и один желудочек.

8. Какие утверждения верны?

2. Тело большинства рыб покрыто чешуей.

4. Латимерия – представитель древних рыб.

5. Некоторые представители рыб могут дополнительно дышать атмосферным воздухом.

6. Головной мозг состоит из 5 отделов.

8. Скелет земноводных в связи с переходом к наземному образу жизни имеет более сложное строение, чем у рыб.

9. Передний мозг земноводных больших размеров по сравнению с рыбами.

11. Птицы – теплокровные животные.

15. У птиц грудные позвонки несут ребра, которые неподвижно соединены с грудиной.

16. У многих птиц грудина имеет костный киль.

18. Мочеточники открываются в клоаку как и у рептилий.

19. Постэмбриональное развитие птенцов, начинается с выходом из яйцевых оболочек.

21. Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены под туловищем.

25. Млечные железы – это видоизмененные потовые железы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Надо написать доклад на тему: " виды внимания. как тренировать внимание " .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yurevich1344
colus77
VolkovaMaslova
laplena1982750
Matveevanastya0170
tip36
tyrnaus
lighturist
elivanova
kosstroy
rubanvladimir374
Bsn1704
praskovya17
patersimon1
Aleksandrovna-Marina