в первую очередь необходимо выбрать водоем, процесс загрязнения которого продолжается. это необходимо для того, чтобы отследить динамику изменений численности животных и растений, которые последуют на последующих этапах эксперимента.
далее следует сформулировать гипотезу: например, стоит предположить, что загрязнение водоема приводит к уменьшению количества животных и растений в последнем.
после этого стоит приступать к осуществлению самого опыта:
1) необходимо взять первую пробу воды, в которой нужно будет определить количество мелких животных и растений (достаточно приблизительного подсчёта).
2) после этого стоит приступать к поэтапному наблюдению через определённые промежутки времени. необходимо периодически совершать набор воды и следить за динамикой изменения количества растений и животных в пробах.
3) после того, как вы сочтёте, что собрали достаточно материала, можно приступать к анализу данных. предположим, что в ходе анализа выяснилось, что с повышением уровня загрязнённости количество животных и растений в водоеме постепенно уменьшается.
4) в конечном итоге необходимо сделать вывод: в данном конкретном случае вывод может быть только один - загрязнение водоема способствует снижению численности животных и растений в нём.
для проведения опыта выполним следующую последовательность действий:
1. возьмём конкретный пример загрязнения озера
2. проведём анализ количества популяции рыб и растений до загрязнения
3. проведём анализ популяции живых организмов после загрязнения
4. запишем статистические данные и выполним процедуру сравнения.
5. сделаем вывод о том, что после загрязнения озера популяция рыб и растений существенно сократилась. вывод – загрязнение водоёма приводит к снижению популяции и негативным последствиям.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть а. выбрать один правильный ответат. в желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. это является примером: а) хищничества б) паразитизма в) комменсализма г) симбиозаа2. отношения «паразит-хозяин» состоит в том, что паразит: а) не оказывает существенного влияния на хозяина б) всегда приводит хозяина ксмерти в) приносит определенную пользу хозяину г) приносит вред, но лишь внекоторых случаях приводит к скорой гибели хозяинааз хищники в природном сообществе: а) уничтожают популяцию жертв б) способствуют росту популяции жертв в)8оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность г) не влияют на8численность популяции жертва4. популяцию характеризуют следующие свойства: а) рождаемость, смертность б) площадь территории в) распределение впространствег) среда обитания, условия жизниа5. заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют: а) одну популяцию одного вида б) две популяции одного видав) две популяции двух видов г) одну популяцию двух видова6.показателем процветания популяций в экосистеме служит: а) связь с другими популяциямиб) связь между особями популяцийb) их высокая численность г) колебания численности популяцийa7. истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, чточисленность популяций жертв: а) сокращаетсяб) увеличиваетсяb) изменяется по сезонам годаг) поддерживается на определенном уровнеa8 примером природной экосистемы служит: а) пшеничное поле б) оранжерея в) дубрава г) теплицаa9. наибольшее число видов характерно для экосистемы: а) березовой рощи б) экваториального леса в) ельникаг) тайгиa10. азотфиксирующие бактерии относятся: а) к продуцентам б) консументам 1 порядка в) консументам 2 порядка г) редуцентам сделать тест. 30
a1)b
a2)г
а3)в
а4)г
а5)б
а6)г
а7)г
а8)а
а9)б