в потомстве ожидается расщепление 1:1:1:1 по фенотипу и генотипу.
Объяснение:
В задаче указаны два признака, по которым отличаются растения гороха. Это окраска семян и их форма. Значит, эта задача на дигибридное скрещивание.
Мы знаем, что жёлтая окраска и гладкая форма семян – доминантные признаки, а зелёная окраска и морщинистая форма – рецессивные.
Вводим буквенные обозначения. Пускай А – жёлтая окраска, соответственно, а – зелёная. Обозначим буквой B форму семян. B – гладкая, b – морщинистая.
Записываем родительские формы. Из условия задачи нам известно, что одно растение дигетерозиготное. Генотип второго неизвестен. Но указан его фенотип. По которому однозначно определяем генотип второго растения – рецессивная гетерозигота.
Материнское дигетерозиготное растение даёт четыре типа гамет: АB, Ab, aB, ab. Гомозиготное мужское – один тип гамет: ab.
Гетерозиготная особь даст расщепление в потомстве. А поскольку гамет четыре типа, значит будет и четыре варианта соотношения генов у гибридных потомков, то есть четыре генотипа с расщеплением 1:1:1:1. То же самое, скорее всего, будет и с фенотипами. Давайте проверим эти утверждения.
Строим решётку Пеннета и вписываем в неё генотипы потомков. Будьте внимательны при этом. Любая ошибка приведёт к неверному решению всей задачи.
Итак, одна часть потомков будет иметь генотип AaBb – они жёлтые гладкие по фенотипу и дигетерозиготы по генотипу. Вторая – Aabb – жёлтые морщинистые, гетерозиготы по первому признаку и рецессивные гомозиготы по второму. Третья – aaBb – зелёные гладкие, рецессивные гомозиготы по первому признаку и гетерозиготы по второму, а четвёртая – aabb – зелёные морщинистые, рецессивные гомозиготы.
1) Сначала вода испаряется с поверхности суши и моря
2) Конденсируется водяной пар и выпадает в виде осадков
3) Также ювенильные воды поступают на землю при извержении вулканов и гейзеров
4) Талая вода с ледников также поступает в водоемы
Круговорт С1) Углекислый газ поглощается растениями (фотосинтез)
2) Далее углерод включается в состав органических соединений ( т.е сначала растения поедаются травоядными животными, которые потом поедаются хищными)
3) Разлагается до органических соединений в организме (гибель животных и дыхание почвенных гнилостных бактерий)
4) Выделяется в виде углекислого газа в окружающую среду
Круговорот N1) Атмосферный азот поглощается бактериями
2) Свободный азот превращается в связанные формы
3) Далее азот усваивается растениями
4) Животные потребляют этот связанный азот
5) Связанный азот денитрифицируется бактериями
Круговорот P1) Фосфор содержится в составе фосфатов ( PO₄⁻³) горных пород, пресноводных и океанических отложениях, в почве
2) Водная эрозия (вымывание почвы водой)
3) Переход фосфора в растворимое состояние в кислой среде и образование H₃PO₄
4) Усвоение растениями H₃PO₄, а потом поедание их следующими травоядными и хищными животными (фосфор входит в состав нуклеиновых кислот, костей и т.д)
5) Разложение редуцентами органических соединений
6) Возвращение фосфора в почву
Круговорот S
1) Сульфиды (S⁻²) и S⁽⁰⁾ входит в состав почвы и морских осадочных пород
2) Происходит окисление S⁽⁻²⁾ до SO₄⁽⁻²⁾
3) Сульфаты усваиваются растениями и включаются в состав ткани растений
4) Растения поедаются травоядными животными, а затем и хищниками
5) далее происходит разложение редуцентами органических соединений
6) Под действием анаэробных редуцентов образуется H₂S↑
7) H₂S окисляется серобактериями
Круговорот O
1) Свободный кислород (O₂) поступает в атмосферу в результате фотосинтеза
2) O₂ потребляется животными, растениями и бактериями в результате дыхания
3) O₂ также потребляется при минерализации органических веществ
4) Незначительное количество O₂ образуется из воды и озона (O₃) под действием У.Ф.(ультрафиолетовых) лучей
5) Далее O₂ расходуется на окислительно-восстановительные процессы в земной коре (при извержении вулканов, например)
Схемы смотри во вложениях:Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Философские аспекты пограничного состояния между жизнью и смертью.