Коронка(1) – часть зуба, расположенная над десной и покрытая эмалью(4). В коронке находится полость зуба, которая переходит в зубной канал, а в полсти – зубная пульпа, которая заполняет не только коронковую, но и корневую часть зубной полости. Шейкой(2) называют зауженную часть зуба в месте перехода коронки в корень. В этом месте эмаль коронки переходит в цемент корня(8). У здорового зуба шейка находится под десневым краем(7). Корень(3) – это часть зуба, расположенная в зубной ячейке – альвеоле(11). У разных типов зубов различное число корней – от одного до трех. Корень имеет конусовидную форму и заканчивается верхушкой. Основная функция корня – крепление зуба к челюсти с связочного аппарата. Связочный аппарат состоит из прочных эластичных волокон, соединяющих шейку и корень зуба с костной пластинкой, находящейся в альвеоле челюсти. Помимо фиксации, связочный аппарат выполняет и функцию амортизации во время жевания. Все связки, сосуды и нервы зуба носят обобщающее название – периодонт. С точки зрения гистологии зуб состоит из нескольких видов тканей. Как мы уже отмечали, коронка зуба покрыта эмалью. Эмаль(4) – самая твердая ткань в человеческом организме, по прочности приближающаяся к алмазу. Она состоит из множества неорганических веществ, среди которых одну из важнейших ролей играет кальций. Неповрежденная эмаль покрыта эмалевой кожицей. Под слоем эмали находится дентин. Дентин(5) – это коллаген, насыщенный минеральными солями (в основном фосфорнокислой известью), что придает ему особую прочность при минимальной ломкости. Дентин пронизан огромным числом тончайших канальцев. В дентине расположена мягкая ткань зуба – пульпа(6), состоящая из кровеносных и лимфатических сосудов, нервов и специальных клеток – одонтобластов. Через кровеносные сосуды и одонтобласты, многочисленные отростки которых проникают во все канальцы дентина, осуществляется питание и обмен веществ в зубе, а через нервы – защитная и сигнальная иннервация. Корневая часть зуба покрыта тонким костеподобным слоем – цементом(8). Цемент отвечает за прикрепление связочного аппарата к зубу. Лимфатические сосуды зуба обеспечивают отток лимфы через ближайшие лимфоузлы, с обследования которых можно косвенно судить о наличии воспалительных заболеваний. Мы осуществляем лечение зубов быстро и без боли!
Источник: http://www.premier-dent.ru/?cid=50 ВНИМАНИЕ: при использовании ЛЮБЫХ материалов с сайта активная, индексирующаяся гиперссылка на первоисточник - ОБЯЗАТЕЛЬНА! Права на публикацию материалов сайта находятся под охраной: © Premier-Dent.ru
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как научить попугаев разговаривать? (мальчик и девочка)
Начинайте с простых, привычных для попугая звуков (свист, воркотание...) . Лучше, если вначале Вы будете его передразнивать. Затем переходите к простым односложным словам, таким как: сэр, рис, сор, час, шар, чур. Хорошо, если его имя будет для него легкопроизносимым. Произносите слова по многу раз (40 и больше) , чтобы птица слышала их постоянно. Не сбивайтесь на монотонное и безучастное повторение слов. Кстати, об интонации. Необходимо менять интонацию голоса в зависимости от того, какие слова произносятся, и выговаривать их разборчиво. Главное - разговаривать ласково, спокойно, без угроз и злобы в голосе.
Некоторые слова похожи на сигналы птиц. Если попугай реагирует на определенное слово, беспокоится или притихает, лучше не произносить его.
Когда попугай научится говорить простые слова - можно переходить к выражениям ("Кеша хороший", "Красивая птичка"...). Для удобства и чтобы на обучение тратить меньше времени, можно брать попугая с собой на кухню, в комнату. Занимаясь своими делами, разговаривайте с ним. Когда попугай будет говорить достаточно слов, уже не важно, какие слова произносите Вы. Он сам выберет из Вашей речи понравившиеся слова и фразы. В связи с этим не следует произносить при птице тех слов и выражений, которые Вы не хотели бы услышать от попугая в самый неподходящий момент.
Лучше, если обучение проводит женщина или ребенок, попугаю часто легче воспроизвести высокий тембр голоса. Но если обучение начинает один человек, он и должен его продолжать. К перемене голоса, его тембра, манеры произносить слова попугаи привыкают плохо и порой вообще перестают реагировать на обучение