1. Физико-химические (изучение химического состава и жизнедеятельности клеток) :
хромотография (метод разделения смеси, основанный на разной скорости прохождения этих веществ через неподвижную фазу)электрофорез в геле ( основан на разных зарядах разных веществ и их массе)метод меченых атомов (позволяет отслеживать по введённым радиоактивным атомам судьбу различных веществ в клетке, их превращения)2. Центрифугирование (фракционирование клеточного содержимого)
3. Метод разделения клеток и их культивирование - метод культуры тканей ( из одной клетки получают много клеток, размножая их в среде)
4. Микроскопия:
световаяэлектронная ( разрешающая намного больше, чем у светового, что позволяет изучать такие маленькие структуры, как рибосомы)фазово-контрастная (не требует предварительного окрашивания, клетки остаются живыми и можно изучать их подвижность и другие процессы) и другиеВыделяют несколько групп причин, которые становятся причиной нарушения в развитии организмов:
- генетические. Разнообразные варианты доминантных и рецессивных аллелей, которые становятся причиной разнообразных патологий и многих изменений (задержек, изменений хода, ускорений развития и т.д.). Среди них выделяют, например, синдром Дауна, прогерию, синдром Патау, дисплазию соединительной ткани и т.д.
- анатомические аномалии. Как правило возникают в результате нарушения процессов органогенеза и дифференциации тканей в ходе эмбриогенеза. Иногда могут являться причиной не организма к развитию в принципе. Сюда можно отнести различные дисплазии, аплазии, метаплазии и т.д.
- воздействие различных факторов внешней среды. Приводят, чаще всего к некой задержке в процесса развития, которое тем не менее с некоторыми незначительными (как правило) коррективами продолжается дальше.
Оно может происходить в результате воздействия биологических факторов (вирусов, бактерий, чужеродных белковых агентов и т.д.), химических факторов (кислот, щелочей, различных агрессивных химических соединений, наркотиков и т.д.), а также физических факторов (чрезмерного трения, давления, чрезмерно высоких или низких температур и т.д.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему йод не окрашивает в синий цвет белую каемку листа