Родился Карл Линней 23 мая 1707 года в деревне Росхульт в Швеции в семье священника. Через два года вместе с семьей переехал в Стенброхульт. Интерес к растениям в биографии Карла Линнея проявился уже в детском возрасте. Начальное образование получал в школе города Векшё, а после окончания школы поступил в гимназию.
Благодаря настоятельности школьного преподавателя Юхана Ротмана родители отпустили Карла учиться медицинским наукам. Затем начался университетский этап. Карл стал учиться в университете города Лунд. А чтобы более подробно ознакомиться с медициной, через год перешел в Уппсальдский университет. К тому же продолжал заниматься самообразованием. Вместе со студентом того же университета Петером Артеди Линней занялся пересмотром и критикой принципов естествознания.
В 1729 году состоялось знакомство с У.Цельсием, сыгравшее важную роль в становлении Линнея как ботаника. Затем Карл переехал в дом к профессору Цельсию, стал знакомиться с громадной его библиотекой. Базовые идеи Линнея по классификации растений были изложены в первой же его работе «Введение в половую жизнь растений».
Период с мая по октябрь 1732 года он провел в Лапландии. После плодотворной работы во время путешествия вышла его книга «Краткая флора Лапландии». Именно в этой работе подробно было рассказано о половой системе в растительном мире. В следующем году Линней увлекся минералогией, даже опубликовал учебник. Затем в 1734 году в целях изучения растений отправился в провинцию Даларна.
Степень доктора медицинских наук он получил в июне 1735 года в Хардервейкском университете. Следующая работа Линнея «Система природы» ознаменовала собой новый этап в карьере и в целом в жизни Линнея. Благодаря новым связям и друзьям, он получил должность смотрителя одного из крупнейших ботанических садов в Голландии, в котором были собраны растения со всего мира. Так что Карл продолжил классификацию растений. А после смерти своего друга Петера Артеди опубликовал его работу, позже использовал его идеи классификации рыб. Во время проживания в Голландии были опубликованы работы Линнея: «Fundamenta Botanica», «Musa Cliffortiana», «Hortus Cliffortianus», «Critica botanica», «Genera plantarum» и другие.
На родину ученый вернулся в 1773 году. Там в Стокгольме он занялся врачебной практикой, применяя свои знания о растениях для лечения людей. Также он занимался преподаванием, был председателем Королевской академии наук, профессором в Уппсальском университете (должность сохранил до самой смерти).
Затем Карли Линней в биографии отправился в экспедицию на острова Балтийского моря, побывал в западной и южной Швеции. А в 1750 году стал ректором университета, в котором преподавал ранее. В 1761 году получил статус дворянина. А 10 января 1778 года Линней скончался.
Факт единства происхождения живых организмов был подтвержден на основе эмбриологических исследований. Все многоклеточные животные развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки. В процессе индивидуального развития они проходят стадии дробления, образования двух- и трехслойного зародышей, формирования органов из зародышевых листков. Сходство зародышевого развития животных свидетельствует о единстве их происхождения.
С особой отчетливостью сходство эмбриональных стадий выступает в пределах отдельных типов и классов. Так, на ранних стадиях развития у зародышей позвоночных (рыбы, ящерицы, кролика, человека) наблюдается поразительное сходство: все они имеют головной, туловищный и хвостовой отделы, зачатки конечностей, по бокам тела - зачатки жабр .
По мере развития зародышей черты различия выступают все более явственно. Причем вначале проявляются признаки класса, к которому относятся зародыши, затем признаки отряда и на еще более поздних стадиях - признаки рода и вида. Эта закономерность в развитии зародышей указывает на их родство, происхождение от одного ствола, который в ходе эволюции распался на множество ветвей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните животного в австралийской и неотропической области
Ярким свидетельством произошедших и происходящих эволюционных изменений является распространение различных животных и растений по всей территории планеты. Существует несколько различных версий деления планеты на области. А. Уоллесу удалось составить 6 биогеографических областей:
1) Палеарктическую
2) Неоарктическую
3) Индо-Малайскую
4) Эфиопскую
5) Неотропическую
6) Австралийскую.