Помню что когда я ещё был очень маленьким и бегал по огороду, меня всегда привлекали их маленькие норки, большое количество и постоянная работа этих замечательных созданий - муравьёв.
Я мог часами сидеть возле муравейника и наблюдать за действиями муравьёв, это на столько увлекало меня, что я забывал о том куда я шёл, что делал до этого момента и терял чувство времени. Наблюдать как от одной норки к другой тянется дорожка из маленьких чёрненьких муравьишек занятых своим делом было очень интересно. Потом я замечал, что разные муравьи выполняют разную работу: одни копают ходы и расширяют подземные коммуникации, другие носятся с личинками от одной норки к другой, третьи охотятся, четвёртые охраняют вход в норку, а потом ещё и крылатые появлялись, а после этого как правило жирненькие муравьи бегали по всему огороду. Тогда я ещё и представить себе не мог как сложен, интересен и увлекателен мир муравьёв, что такое лёт и многое другое.
В начальных классах я думал что можно запихать муравьёв с землёй в банку и они там будут жить, но они не жили там, сбегали, да и родители были против банки с землёй и муравьями в квартире, а на огороде только летний период, зимой слишком холодно, поэтому приходилось их отпускать рядом с муравейником.
В 8 классе домашний муравейник стал недостижимой мечтой, которая есть у каждого ребёнка.
P.S Надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
35 . сделать сообщение на тему: экологические требования к жизни человека.
Экология – это наука, исследующая закономерности жизнедеятельности организмов в их естественной среде обитания, с учетом изменений, вносимых в среду деятельностью человека. Основным содержанием современной экологии является исследование взаимоотношений организмов друг с другом и со средой и изучение функционирования биологических макросистем более высокого ранга: биогеоценозов (экосистем), биосферы, их продуктивности и энергетики. Основные задачи экологии могут быть сведены к изучению динамики популяций, к учению о биоценозах и экосистемах. Структура биоценозов, на уровне формирования которых происходит освоение среды наиболее экономичному и полному использованию жизненных ресурсов. С этой точки зрения, главная задача экологии заключается в том, чтобы вскрыть законы этих процессов и научиться управлять ими в условиях неизбежной индустриализации и урбанизации нашей планеты. Экологическая безопасность обычно определяется как состояние защищенности человека от воздействия негативных факторов природной среды. Поскольку человек является сам частью природы, то в качестве самостоятельного источника экологической опасности надо считать недостаточность или истощение природных средств существования.
Экологическая опасность для человека
К первой группе факторов непосредственно угрожать человеку, относят природные факторы, от которых человек вынужден защищаться: погодные, природные явления (извержения вулканов, ураганы, смерчи, оползни, землетрясения, космические излучения и пр.). Вторая группа опасных экологических факторов (опосредованного действия) представляет собой отрицательные проявления деятельности человека по использованию природных объектов в своих интересах (воздействие радиоактивной, химической энергии, заражение природной среды различными опасными для человека веществами: гербициды, пестициды и т.д.). Третья группа опасных экологических факторов характеризует недостаточность природных ресурсов для обеспечения безопасных условий жизнедеятельности человека, что обусловливает ухудшение качества предоставляемых человеку средств существования. Так, недостаток плодородных почв вызывает их интенсивную химизацию для увеличения объема получаемой в дальнейшем пищи. При этом ухудшается качество продукта, а его употребление сказывается на здоровье человека. Рассмотрим основные экологические проблемы, непосредственно влияющие на безопасность жизнедеятельности человека.