impulsmc715
?>

Лабораторная работа по биологии 8 класс 1. воспроизведение мигательного рефлекса: к краю глаза испытуемого подносят грушу и нажимают на нее, направляя струю воздуха в глаз. что происходит с глазом в ответ на направленную на него струю воздуха? каково значение выявленной ответной реакции организма? 2. поставьте испытуемого глазами к свету, рассмотрите у него зрачки обоих глаз, отметьте, одинаковы ли их размеры. предложите испытуемому закрыть глаза руками, а через минуту открыть глаза. что произошло со зрачками? объясните природу изменений размеров зрачков. 3. поставьте испытуемого так, чтобы правый глаз был освещен, а левый находился в тени. закройте рукой правый глаз, а через минуту его откройте. что произойдет со зрачками правого и левого глаз? объясните наблюдаемые реакции. 4. сделайте вывод по результатам работы, ответив на следующие вопросы. с каким поведением (врожденным или приобретенным) вы столкнулись при выполнении лабораторной работы? какая форма врожденного поведения была обнаружена при выполнении работы? каково значение врожденных форм поведения в жизнедеятельности животных и человека?

Биология

Ответы

alyans29
1. подтверждаете,что есть безусловный мигательный рефлекс. на основе безусловного можно выработать условный мигательный рефлекс,если добавить звук со стороны. несколько раз чередовать звук-воздух,увидите,что после нескольких раз такого сочетания у человека выработается условный рефлекс,он начнёт мигать уже на звук без воздуха. В ответ на направленную струю воздуха,происходит пересыхание рецепторов роговицы и человек моргает.
mashiga2632

Белки, жиры и углеводы в нашем организме

Достоверно установлено, что человеческий организм на 19,6% состоит из белков, на 14,7% – из жиров, на 1% – из углеводов и на 4,9% – из минеральных веществ. Остальные 59,8% приходятся на воду. Поддержание нормальной жизнедеятельности нашего организма напрямую зависит от соотношения важнейших питательных веществ, а именно: в ежедневном рационе необходимо присутствие белков, жиров и углеводов в пропорции 1:3:5.



К сожалению, большинство из нас не уделяют должного внимания полноценному и рациональному питанию: кто-то переедает, кто-то недоедает, а многие и вовсе едят кое-как, что придется, на ходу и в спешке. В такой ситуации практически невозможно контролировать объем поступающих с пищей в организм белков, жиров и углеводов. А ведь существует реальная опасность недостатка или избытка одного или сразу нескольких важнейших элементов, что в конечном итоге это весьма негативно сказывается на состоянии нашего здоровья!



Значение белков, жиров и углеводов для организма


Значение и роль белков

Еще из школьных учебников нам известно, что белки являются главным строительным материалом нашего организма, но помимо этого они еще и основа гормонов, ферментов и антител. Таким образом, без их участия невозможны процессы роста, размножения, пищеварения и иммунной защиты.



Белки отвечают за торможение и возбуждение в коре головного мозга, белок гемоглобин выполняет транспортную функцию (переносит кислород), ДНК и РНК (дезоксирибонуклеиновая и рибонуклеиновая кислоты) обеспечивают свойство белка передавать наследственную информацию клеткам, лизоцим регулирует антимикробную защиту, а входящий в состав зрительного нерва белок обеспечивает восприятие света сетчаткой глаза.


Кроме того, в белке содержатся незаменимые аминокислоты, от которых зависит его биологическая ценность. Всего известно 80 аминокислот, но только 8 из них считаются незаменимыми, и если все они содержатся в белковой молекуле, то такой белок называется полноценным, по происхождению – животным, а содержится он в таких продуктах, как мясо, рыба, яйца и молоко.



Растительные белки чуть менее полноценны, труднее перевариваются, поскольку имеют оболочку из клетчатки, которая препятствует действию пищеварительных ферментов. С другой стороны, растительный белок обладает мощным антисклеротическим действием.


Для поддержания баланса аминокислот целесообразно употреблять в пищу продукты, содержащие и животные, и растительные белки, но доля животных белков должна быть не менее 55%.


Белковая недостаточность выражается в снижении массы тела, сухости кожных покровов, уменьшении секреторной активности желудочно-кишечного тракта. При этом существенно ослабевают функции половых желез, надпочечников и щитовидной железы, нарушаются процессы кроветворения, снижается иммунитет, появляются признаки нарушения деятельности центральной нервной системы, в частности – снижается память. У детей нарушается рост, в первую очередь за счет ухудшения костеобразования.



Но существует и другая сторона этой медали: избыточное поступление белка в организм. В этом случае можно наблюдать резкое усиление секреции желудка с последующим ее снижением. В результате этого в тканях избыточно накапливаются соли мочевой кислоты, что приводит к развитию мочекаменной болезни и заболеванию суставов.


Функции и польза жиров

В первую очередь, жир – это источник энергии, поэтому регулировать жировой обмен очень важно. Для начала разберемся, как и чем отличаются жиры друг от друга.


В состав жиров входят насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, первые отличаются высокой температурой плавления, называются тугоплавкими и в меньшей степени усваиваются организмом. Ненасыщенные, напротив, легко плавятся и легко усваиваются. В нашем организме жир содержится в структурной форме – входит в состав протоплазмы клеток, и в запасной форме – откладывается в тканях, в том числе и под кожей.



Насыщенные жирные кислоты, такие как стеариновая, пальмитоновая, капроновая, масляная и другие, легко синтезируются в организме человека, обладают невысокой биологической ценностью, туго плавятся, негативно влияют на жировой обмен накоплению холестерина и приводят к развитию атеросклероза. Такие жиры содержатся в баранине, свинине и растительных маслах.



Значение белков, жиров и углеводов для организма


Ненасыщенные жирные кислоты вызывают больше оптимизма: олеиновая, линолевая, линоленовая, арахидоновая кислоты относятся к жизненно важным веществам, повышают эластичность сосудистой стенки, предотвращают тромбообразование и регулируют жировой обмен, содержатся в подсолнечном и кукурузном маслах, а также в рыбьем жире.



Излишнее потребление жиров ведет к избытку холестерина, развитию атеросклероза, ухудшению жирового обмена и накоплению лишнего веса. Недостаток жиров может вызвать нарушение функции печени и почек, задержку воды в организме, развитие дерматозов.

Viktor1316

Для всех живых существ на земле, в том числе и для растений, важнейшим биологическим процессом является размножение, так как без него существование невозможно. Поэтому в природе существуют различные механизмы, чтобы он происходил максимально плодотворно. Многие растения опыляются насекомыми, которых привлекает яркая окраска и аромат цветка. Так как крупные цветы заметны для насекомых и источают сильный запах, они растут по одиночке. Мелкие цветы для этого собраны в соцветия. В крупных цветах содержится больше пыльцы, чем в мелких, а в соцветии они будут опылены все.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Лабораторная работа по биологии 8 класс 1. воспроизведение мигательного рефлекса: к краю глаза испытуемого подносят грушу и нажимают на нее, направляя струю воздуха в глаз. что происходит с глазом в ответ на направленную на него струю воздуха? каково значение выявленной ответной реакции организма? 2. поставьте испытуемого глазами к свету, рассмотрите у него зрачки обоих глаз, отметьте, одинаковы ли их размеры. предложите испытуемому закрыть глаза руками, а через минуту открыть глаза. что произошло со зрачками? объясните природу изменений размеров зрачков. 3. поставьте испытуемого так, чтобы правый глаз был освещен, а левый находился в тени. закройте рукой правый глаз, а через минуту его откройте. что произойдет со зрачками правого и левого глаз? объясните наблюдаемые реакции. 4. сделайте вывод по результатам работы, ответив на следующие вопросы. с каким поведением (врожденным или приобретенным) вы столкнулись при выполнении лабораторной работы? какая форма врожденного поведения была обнаружена при выполнении работы? каково значение врожденных форм поведения в жизнедеятельности животных и человека?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

takerra
ВладимировнаАлександр1421
iralkap
kriapex
sakalrip
miha23727
Roman343247
taa19707470
inna-zub
dmitriyb1
eliteclassic308
ПогальниковАлёна589
Alyona
Александр
vdm4275