1. назовите, что является предметом изучения естественных наук. естественные науки предмет изучения биология 2. ученик смешал 20 г поваренной соли и 30 г древесных опилок. предложите план эксперимента по разделению смеси опилок и соли, чтобы их массы остались неизменными. 1) 2) 3) 4) 5) 4 проект 3. посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы: (а) что делает ученик на рисунке?(b) какие правила техники безопасности не соблюдает ученик?4. дана таблица «численность населения 5 стран мира». (a) постройте график по предложенным данным. (b) сформулируйте вывод по графику. страна численность китай 1 384 160 000 нигерия 188 500 000 сша 325 375 000 россия 146 400 000 бразилия 207 709 000 5 проект критерий оценивания № дескриптор обучающиеся называет объекты исследований естественных наук 1 называет объекты исследования и ; 1 называет объекты исследования биологии и ; 1 планирует эксперимент 2 составляет план эксперимента; 1 определяет необходимое оборудование и растворы; 1 определяет условия безопасного проведения исследования 3 определяет действия ученика; 1 называет нарушения техники безопасности по картинке; 1 строит график по данным 4(а) определяет масштаб и оси графика; 1 строит график по полученным данным; 1 формулирует вывод в письменной форме 4(b) делает вывод в письменной форме. 1 всего 9 6 проект рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 6.1а «мир науки»
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что бы выбрать за объект исследования для анализа модификационной изменчивости? не хотелось бы повторяться и брать ромашку/одуванчик/щавель. может у кого-нибудь есть альтернативные идеи?
В этом мне использование на уроках элементов проблемного, поискового обучения, прежде всего система разнообразных вопросов и заданий. Стараюсь использовать исследовательский метод: от проведения лабораторных и практических работ на уроках биологии, постановки опытов и наблюдения за их результатами на учебно-опытном участке, до руководства исследовательскими работами по определённой теме представляющей личную познавательную значимость для учащихся.
В качестве примера мною предложена эта разработка урока.
Предмет: Общая биология
Класс:
Дата проведения:22.02.2006
Тема учебного занятия: «Модификационная изменчивость»
Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала.
Методы: проблемный, частично поисковый, исследовательский.
Цели учебного занятия:
Обеспечить знание учащимися отличительных особенностей модификационной изменчивости;
Создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуациях;
Продолжить развитие умения вести исследовательскую работу;
Развивать логическое мышление, умения анализировать, делать выводы;
Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся.