1. Калий, магний, фосфор, сера, железо, кальций.
2. В большинстве случаев корнями. Корой корня, корневыми волосками,выталкиваются с водой в сосуды и разносятся по другим частям.
3. из-за температурной разницы. Листья в тепле, а корни поглощая холодную воду не смогут восполнить потерю влаги листьев
5. Минеральные (азотные , фосфорные, калиевые), органические (птичий помет), бактериальные(для улучшения питания растений, например, азотобактерин)
6. Фосфор регулирует кислотную и щелочную среды. Калий как нейтрализатор кислой реакции клеточного сока и участвует в тургоре. Азот - участие в фотосинтезе.
7. Это удобрение растений (минеральное, органическое) для их роста.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчём проявляются эти функции воды?
Объяснение:
Понимаю, нужны примеры, где это проявляется?
1. Осмос, осмотическое давление
2. Уровень глюкозы в крови. Гидрофильные соединения растворяются в воде: соли, сахара, спирта и др.
3. Плазма крови состоит из 90% воды, переносит форменные элементы.
4. Механизм образования соляной кислоты в желудке. Париетальные клетки выделяют ионы хлора, которые встречаются с ионом водорода.
5. Температура тела 36 – 37 градусов, конвекция, теплопередача… Именно при температуре 37 градусов лучше происходят химические процессы. Вода обладает теплоемкостью. Для разрыва водородных связей, удерживающих молекулы воды, требуется поглотить большое количество энергии. Это свойство обеспечивает поддержание теплового баланса организма при значительных перепадах температуры в окружающей среде.
6. (к 5 пункту) Обладает высокой теплопроводностью, что позволяет организму поддерживать одинаковую температуру во всем его объеме.
7. Вода участвует в образовании смазывающих жидкостей (синовиальная в суставах позвоночных; плевральная в плевральной полости, перикардиальная в околосердечной сумке) и слизей (которые облегчают передвижение веществ по кишечнику, создают влажную среду на слизистых оболочках дыхательных путей). Она входит в состав слюны, желчи, слез, спермы
8. Плотность воды не позволяет промерзать водоемам. Охлаждение заканчивается на температуре +4градуса, т.к. именно здесь вода имеет наибольшую плотность.
9. Гидроксильная группа. При образовании белка в результате взаимодействия α-карбоксильной группы (-COOH) одной аминокислоты с α-аминогруппой (-NH2) другой аминокислоты образуются пептидные связи.