При вегетативном размножении новые особи возникают из специальных образований на вегетативных частях растения (из луковиц и усов на стеблях, из почек на корнях, из корневищ и др.) , либо непосредственно из вегетативных органов или их частей (частей корня, стебля, листьев). при вегетативном же размножении развитие нового организма продолжается с того этапа, на котором остановилось развитие органа, или той его части, которая была взята для размножения .при вегетативном размножении растений, вступивших в пору плодоношения, новые растения зацветают в первый или второй год. вегетативное размножение растений имеет большой научный и практический интерёс и часто применяется в растениеводстве и лесоводстве. вегетативное размножение применяют в следующих случаях. 1.растения, используемые для культуры, при семенном размножении не повторяют качества родителя (сирень, роза, гладиолус, флокс, ирис, тюльпан, георгина и др.) . 2.растения вообще не образуют жизнеспособных семян или в условиях, где ведут культуру, они не созревают (пестролистные формы растений, чеснок, декоративные луки, манжетка, элодея, тростник болотный, фикус, комнатный жасмин, герань, панкрациум) . 3.если нужно закрепить ювенильные фазы развития. 4.если вегетативное размножение более выгодно (для получения низких растений, более раннего цветения и т. д.) . 5. если вегетативное размножение легче семенного. отдельные виды можно размножать семенами без изменений или с небольшими изменениями в потомстве, но семена должны пройти сложные условия подготовки к посеву, что затрудняет и замедляет семенное размножение (бирючина, лимонник, арония прорастают медленно и долго, трудна стратификация, а зеленое черенкование легко, ) . преимущества вегетативного размножения : растения начинают цвести в более раннем возрасте но сравнению с растениями, выращиваемыми из семян (амариллисы соответственно на третий и пятый год) ; все вегетативно размноженные растения более низкие по высоте (вербена, агератум при семенном размножении растения высотой до 50 см и на создание бордюра их использовать уже нельзя, а при черенковании -- до 15 см при сильном цветении) . недостатки вегетативного размножения : растения менее долговечны, более склонны к заболеваниям. вегетативное размножение может быть естественным и искусственным. в первом случае в размножении участвуют следующие вегетативные органы. 1. усы (столоны) -- земляника, хлорофитум, саксифрага (камнеломка) и др. для растений, размножающихся усами характерен розеточный или мутовчатый рост. 2. плети -- надземные побеги, имеющие узкие листочки (ястребинка, живучка ползучая) . на конце довольно длинного побега имеется розетка, на плетях -- листья. плети и усы похожи. 3. отпрыски -- боковые побеги или ветки, возникающие у основания главного стебля. многие луковичные растения образуют отпрысковые луковички у своего основания. так размножается финиковая пальма, ананас. боковые побеги, возникающие на корневищах, как, например, у банана или орхидеи, также можно считать отпрысками. в тех случаях, когда развитие отпрысков происходит слабо, его можно стимулировать удалением основной розетки на старом стебле (эхеверия) . розетку с небольшой частью стебля можно отрезать и укоренить, а у основания оставшегося стебля возникнут новые отпрыски. 4. корневая поросль. 5. выводковые почки, или почки размножения (жируха, мятлик альпийский) . 6. сбрасывающиеся побеги (болотный кипарис, кактусы мамилярия, семпервивум, индийская гробница -- бриофиллиум) . попадая в увлажненные условия, побеги укореняются и начинают расти. 7. апогамные семена, возникшие неполовым путем (одуванчик, чай луговой, манжетка) . семена образуются вследствие разрастания соцветий. апельсины размножаются половым путем, а потом образуется еще 3--4 зародыша-, один обязательно от оплодотворения, а остальные возникают апогамно. 8. луковицы, клубнелуковицы, клубни, клубнеподобные корни.
vik1223
29.06.2021
Дошкольное детство – короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. но они имеют непреходящее значение. в этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. из совершенно , ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается для дальнейшего роста. одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности. раннее и дошкольное детство - это время, когда эмоции господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, и регулируют все остальные его психические функции. эмоции ребёнка дошкольного возраста проявляются в первую очередь при взаимодействии с яркими, интересными объектами окружающей действительности. эмоциональные процессы являются той сферой психического бытия ребёнка, которая заряжает и регулирует все остальные его функции. эмоциональные образы и эмоциональный контроль являются целью и продуктом воспитания. появление принципиально новых возможностей саморегуляции у ребёнка дошкольного возраста предполагает, помимо развития эмоционального контроля, переход от внешней к внутренней регуляции поведения (когда оно становится внутренне осмысленным) и установление соподчинения мотивов поведения. развитие возможности своим поведением составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность к школе. и эти сложные процессы протекают под воздействием эмоциональной регуляции. знание об эмоциональности, эмоциональных особенностях человека дает педагогу возможность судить о - направленности личности. эмоции являются своеобразными индикаторами внутреннего состояния: они указывают, насколько благополучно формируется то, что к.д.ушинский назвал « строем человеческой души». эмоции и рефлексия их важны для приобретения человеком индивидуального опыта.важнейшая особенность эмоций состоит в способности к обобщению и коммуникации; поэтому эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний. он формируется в результате эмоциональных сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми и средствами искусства. осуществляя функцию положительного и отрицательного подкрепления, можно способствовать приобретению полезных и устранению не оправдавших себя форм поведения воспитанников эмоции имеют свой собственный разум, который может функционировать независимо от рационального разума и являются для человека носителями смысла.