balabina-Olesya
?>

Какое явление лежит в основе взаимосвязи грибницы и корней растений?

Биология

Ответы

llmell6
Симбиоз
ставь и лайк
Ахади
Гипоталамус управляет деятельностью эндокринной системы человека благодаря тому, что его нейроны выделять нейроэндокринные трансмиттеры (либерины и статины), стимулирующие или угнетающие выработку гормонов гипофизом. Иными словами, гипоталамус, масса которого не превышает 5 % мозга, является центром регуляции эндокринных функций, он объединяет нервные и эндокринные регуляторные механизмы в общую нейроэндокринную систему. Гипоталамус образует с гипофизом единый функциональный комплекс, в котором первый играет регулирующую, второй — эффекторную роль.
Nv-444
Какие части цветка находятся в его центре и каково их строение? (пестик: рыльце, столбик, завязь с семязачатками; тычинка: тычиночная нить, пыльник с пыльцой).

Чем простой околоцветник отличается от двойного? (Двойной состоит из венчика и чашечки, а простой – только из венчика).

Чем обоеполые цветки отличаются от однополых? (В обоеполых цветках находятся и пестик и тычинки, а в однополых – либо пестик, либо тычинки).

Растения с однополыми цветками могут быть двудомными и однодомными. Какие растения называются однодомными? Приведите примеры. (это растения, с однополыми цветками, располагающимися на одном растении. Береза, огурец, кукуруза: пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении.)

Какие растения называются двудомными? (Это растения с однополыми цветками, располагающимися на разных растениях: тычиночные на одном, а пестичные – на другом. Крапива двудомная, облепиха, ива, тополь).

Охарактеризуйте по формулам цветки растений: лютика – Ч5Л5Т∞П∞; сурепки – Ч2+2Л4Т2+4П1; гороха – Ч(5)Л3(2)Т(5+4)1П1.

Используя таблицу «Строение цветка», составьте его формулу. (Ч5Л5Т5П1)

Решите биологическую задачу. В цветках вишни развит околоцветник, образованный чашечкой и венчиком. Чем образован околоцветник тюльпана? (Лепестками венчика).

Решите биологическую задачу. Цветки вишни и цветки томата имеют по одному пестику. Однако в образующихся плодах вишни развивается по одному семени, а в плодах томата по несколько десятков. С чем это связано? (Это связано с количеством семязачатков в завязи пестика. В завязи вишни 1 семязачаток – 1 семя, а в томате несколько десятков семязачатков и столько же семян).

Биологическая задача. В начале цветения огурцов распускаются цветки, так называемые «пустоцветы», а затем появляются цветки с «огурчиками». Можно ли получить урожай огурцов при отсутствии пустоцветов? ответ поясните.( Нет , урожай огурцов при отсутствии пустоцветов получить нельзя. Пустоцветы – тычиночные цветки, с огурчиками – пестичные. Без пустоцветов не произойдет опыления и огурчиков не будет.)

Ребята, считаем количество набранных вами жетонов и получаем оценки за домашнее задание.

ІІІ. Работа по теме урока.

Сообщение темы, цели урока.

Изучение новой темы.

Демонстрация комнатных растений с одиночными цветками и с соцветиями.

Вопрос. Почему мелкие цветки собраны в группы на стебле, а крупные, как правило, расположены по одному? ( Мелкие цветки мало заметны насекомыми, поэтому они собраны в группы.)

Группа мелких цветков, близко расположенных друг к другу в определенном порядке, называется соцветием. Соцветия делятся на простые и сложные. В простых соцветиях цветки располагаются на главной оси соцветия, а в сложных – на боковых осях соцветия, которые располагаются на главной оси.

Рассказ с использованием демонстрационного материала.

^ Простые соцветия. 

Различаются длиной и толщиной главной оси, расположением на ней цветков на цветоножках или сидячих. 

Кисть. Колос. Щиток. Зонтик. Головка. Початок. Корзинка. 

Сложные соцветия.

^ Сложный зонтик. Сложный колос. Метелка или сложная кисть.

Закрепление темы.

А) Игра «Угадай соцветие».

По картинкам демонстрационных материалов и соответственно описанию соцветия учителем дети называют предложенные им соцветия.

Б) Работа в парах с гербарием. ^ Определение соцветий.

(Дети записывают в тетрадь название растения и определяют тип соцветия.)

Лук репчатый – зонтик шаровидный.

Клевер средний и клевер гибридный – головка.

Спирея – щиток.

Ландыш, белая акация, черемуха обыкновенная – кисть.

Кукуруза – метелка, початок.

Подсолнечник – корзинка.

Вех ядовитый, морковь – сложный зонтик.

В) Игра «Четвертый лишний»

1) Календула, осот, одуванчик, тюльпан. (одиночный цветок)

2) Черемуха, белая акация, клевер, ландыш. (головка)

3) георгина, астра, вишня, мать и мачеха. (зонтик)

4) Морковь, укроп, герань, петрушка. (простой зонтик)

5)Пшеница, пырей, ячмень, подорожник. (простой колос)

Г) Беседа по вопросам.

Что называется соцветием?

Чем различаются соцветия кисть и метелка?

Как называется соцветие у черемухи, ландыша?

Чем различаются простые соцветия кисть и колос?

В чем заключается биологическое значение соцветий?

ІV. Итоги урока.

V. Домашнее задание. §13; заполнить таблицу.еще рефератыЕще работы по разное

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое явление лежит в основе взаимосвязи грибницы и корней растений?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oskon008
bagrjashv41
Adno1578
npprang21
masum-2011687
Eduardovich
kazan-ugoop36
maxkuskov2485
ivan-chay19
Попов1946
Olybetezina1973
vlebedeva81
lena260980
Ruslan374
Galinova2911