Лилин1079
?>

Что указывает на общность живой и неживой природы 5 класс

Биология

Ответы

korotinadasha07
Хим. состав клеток жив. и нежив. природы схож,что говорит о общности живой и неживой природы
fastprofit
Так, клетка. 
Клетку впервые обнаружил Гук. Сформировал клеточную теорию Шванн и Шлейден. теория: а) клетка-структурная единица ( все организма сост из клеток)
б) клетка-функциональная единица (клетка проявляет весь комплекс жзненных ф-ций)
в) клетка-единица развития всего живого (клетка обазуется только из другой клетки. Это сформулировал Вирхов)
г) клетка -генетическая единица ( в ее хромосомах содер информация о развтии всего организма.
д) клетки сходны по хим сост, строению, ф-циям

Клетки делятся на прокариотический и эукариотические
Прокариотич. не имеют ядря, единственная молекула ДНК кольцевая, в состав клеточной стенки входит муреин, органоиды отсутствуют, но имеются мезосомы и робосомы мелкие.

Эукариотическая клетка имеет ядро, линейную молекулу ДНК, связанную с белками, есть так же органеллы (митохондрии, эпс, аппарат Гольджи и тд.)
Эукариотчисекие клетки делятся на 1) Животные. они имеют тонкую клеточную оболочку, но некоторые учебные пособия указывают на отсутствие оболоччки, не содержат пластид, имеют центриоль, запасной углевод-гликоген
2) Растительные. для них характерны: вакуоль с клеточным соком, пластиды, целлюлозная плотная оболочка, запасной углевод-крахмал.
3) клетки грибов. имеют клеточную оболочку, содерж хитин, отстусвуют пластиды. углтвод-гликоген. 

Химический состав. Если коротко, то основное:
1) Неогранический молекулярный состав. а) вода б) минеральные соли
2) органический а) углеводы. Углеводы делятся на моно- олиго- полисахара. Моно-: рибоза, дезоксирибоза, глюкоза, фруктоза.
олиго- или дисахара: мальтоза( если не ошибаюсь, солодовый сахар), лактоза(молочный), сахароза(тростниковый)
Ф0ции углеводов: энегетическая, запасающая, строительная, рецепторная

б) Липиды или жиры.  делятся они на растительные и животные жиры.  Растительные жиры-ненасыщенные, жидкие, исключению: пальмовое масло. Ненасыщенные =это значит могут иметь двойную или тройную связь между атомами углерода. Животные-насыщенные, жидкие, кроме рыбьего жира. 
Характерные р-ции на липиды: оставляют след на ткани, с олиевой кислотой дат черную окраску, а с индикатором судан 3-оранжевую.

в) белки-это полимеры, мономерами, кот явл аминок-та. всего 20 аминкосилот. Есть незаменимые, которые поступають только с пищей. Пр сгорании белки дают запах паленых волос.Есть 4 уровня организации. 1) первичный. Это полипептидная цепь, соединенная пептидными связями
2)2-ичная, поддеоживается за счет водоодных связей. представляет спираль
3) 3-ичная. формируется глобула. Удерживается бисульв=фидными мостиками.
4)4-ичная. это уже несколько глобул, соединенные гемоглобином. 
Герасимова107

1. В ходе эволюции цветковые обрели ряд важных изменений, позволивших занять господствующее положение в природе. Среди них можно выделить:

- формирование важнейшего органа полового размножения - цветка, обеспечивающего надежное образование и развитие потомства, а также появление двойного оплодотворения

- формирование плода, защищающего и в распространении семян

- развитые проводящие ткани транспорту питательных веществ и воды на большие высоты - отсюда множество разнообразных деревьев, формирующих большинство лесов.

- множество адаптаций в освоении разнообразных местообитаний

2.

1) Цветковые растения имеют все разнообразие жизненных форм: от трав до деревьев.

2) Покрытосеменные к обитанию как в пустынях (верблюжья колючка), так и непосредственно в водоемах (ряска)

3) Представители этой группы имеют различные видоизменения корней: корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни, корни-присоски и др.

4) Разнообразие видоизмененных побегов: луковица, клубень, корневище и др.

5) Разнообразие стеблей по положению в пространстве: вьющиеся, ползучие, укороченные и др.

3.

Наука о водорослях -  альгология

Наука о мхах -  бриология

Наука о грибах -  микология

Наука о лишайниках - лихенология

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что указывает на общность живой и неживой природы 5 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dentalfamily
srgymakarov
dvbbdv4
vipppp19743355
elmiro4ka868617
natalia-bokareva
a8227775
Низамов
murin
ekaterinapetrenko877529
scorpion21c
palmhold578
Самохвалова-Геннадьевна
volkovaekaterina303
dimaproh