academycoffee243
?>

Укажіть послідовність органів дихання крізь які повітря проходить під час вдиху: 1)трахея 2)носова порожнина 3)гортань 4)бронхи 5)носоглотка 6)легені

Биология

Ответы

vikanikita
2>5>3>1>4>6. Как-то так.
ВайсманКреденс357

табиғи жағдайларда шырша шаяндары өзендерді, ағындарды, каналдар мен ірі жылақтарды, сондай-ақ өзендерді және сыпайы жағалары бар ағынды тоғандарды қондыру арқылы тыныш ағынды суда мекендейді, су айдындарының жағалауларында өсіп келе жатқан үлкен ағаштардың түбі немесе қабығы астында жасырады. Олар өте қиын, бірақ ылғалды атмосферада біраз уақыт ауамен дем алуы мүмкін. Өзен шаяндары судың сапасына өте талап етеді және ол ластанған немесе гүлденген кезде осындай су айдынынан шығып, қолайлы жағдайлар болған жерге қоныс аударады. Орта жағдайына аса талап етілген кең шөгінді Обыр, сондықтан ол әдетте өзендерде, ағындарда және үлкен көлдерде тұрады.

Кең шаян құмды немесе тасты топырақты көреді, сондықтан ол сирек күзенді қазады, ал баспана ретінде жиі корягаларды пайдаланады немесе тастардың астында отырады. Су құрамында көптеген минералдық заттар, атап айтқанда кальций иондары (10 — 60 мг/л) болуы тиіс. Минералды заттармен кедей суда, раковалардың панцирі жұмсақ болады.

Бояу жасыл-қоңырдан ыстық-қоңырға дейін мекендейтін жеріне байланысты өзгереді. Дене үш бөлімнен (тагм) тұрады — басжуд, Перон және плеон. Артқы жағынан басжуд пен Перон алдыңғы ұшында өткір өсіндіні алып жүретін массивті карапакспен жабылған. Рострумның бүйірінде екі жұп сезімтал қосалқылар — антенналар — және жылжымалы сабақтарда өлшеп-буып-түю көздері орналасады. Ауыз аппараты алты жұптан тұрады: мандибул (жоғарғы жақ), екі жұп максилл (төменгі жақ) және үш жұп максиллопед (аяқтық жақ).

Переон, басқа он шаяндар сияқты, бес жұп аяқ алады. Бірінші жұп (хелипедтер) үлкен өлшеммен ерекшеленеді және еркектерде үлкен клешниді көтереді. Қалған төрт аяқтар ретінде жұмыс істейді. Олардың сыртқы жағынан қарапакс астындағы қуысқа тармақталған эпиподиттер кетеді.

Плеон алты анық ажыратылатын сегменттерден және аналды қалақтан тұрады-тельсон. Ұрғашысы дененің бұл бөлімі еркектеріне қарағанда кең. Жыныс тесіктері үзілетін бірінші сегменттің аяқтары, немесе копулятивті органға (еркектерде) түрлендірілген, немесе жоқ (ұрғашыларда). Келесі төрт жүзгіш аяқ — иық. Соңғы сегментте уроподтар мен тельсон орналасқан, ол ашық веер құйрықты балқытуға ұқсайды.

Tatyanaaarzieva72
Опыты к занятиям по теме «Лист»Может ли растение дышать?Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Ход опыта: Педагог спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Обучающиеся определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.
Как дышат растения?Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Оборудование: прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа
Ход опыта: Педагог предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия), погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Педагог с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности:
наливают в бутылку воды, оставив ее незаполненной на 2—3 см;вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой;здесь же проделывают отверстие для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином;встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух.Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод о том, что воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.
Какой газ выделяет растение на свету?Цель: установить, что растение при фотосинтезе выделяет кислород.
Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.
Ход опыта: Педагог предлагает детям выяснить, почему в лесу так легко дышится. Обучающиеся предполагают, что растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1—2 суток педагог ставить перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Сделать вывод с использованием модели зависимости животных и человека от растений (растения нужны животным и человеку для дыхания).
Во всех ли листьях происходит фотосинтез?Цель: доказать, что фотосинтез происходит во всех листьях.
Оборудование: кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета.
Ход опыта: Педагог предлагает выяснить, происходит ли фотосинтез в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Обучающиеся предполагают, что в этом листе не происходит фотосинтез. Педагог предлагает детям поместить лист в кипящую воду, через 5—7 минут его рассмотреть, зарисовать результат. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску. Делают вывод, что в листе происходит фотосинтез.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Укажіть послідовність органів дихання крізь які повітря проходить під час вдиху: 1)трахея 2)носова порожнина 3)гортань 4)бронхи 5)носоглотка 6)легені
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кольцова
Novikova Aleksandrovna
milaudina
Nikolai710
Олеся
kuz-vlad21
iservice38
zipylin
gostivdom302
Zaikinarusina
helenavalenti2846
familumid
sergei-komissar8475
myliar21585356
gurman171