Лилия-Карпухина337
?>

Не ! 2. подготовьтесь к ответу на вопросы. 1. с какого скрещивания начал свои эксперименты г. мендель? 2. какие контрастные признаки гороха он взял для проведения эксперимента? 3. в тетрадях записать схему опыта г. менделя отражающую первый закон менделя – закон единообразия гибридов первого поколения. (для записи решения используйте схему записи решения ) дано решение желтые семена – р зеленые семена – g найти f1 f1 по генотипу: по фенотипу: 4. каковы причины единообразия гибридов первого поколения? 5. что такое чистые линии? 3. изучите особенности промежуточного наследования признаков. прочитайте условие и решите . ответ зафиксируйте в тетради. ученые – генетики решили проверить результаты опытов менделя, сделанные им на горохе, на других растениях. они проследили наследование при скрещивании двух форм растения ночной красавицы: одна из них обладала красными цветами, другая – белыми. все гибриды первого поколения обладали розовыми цветками. почему? имеет ли место отступление от первого закона менделя? 4. изучите, что такое анализирующее скрещивание, вспомните построение схемы анализирующего скрещивания при решении генетических , оцените значение анализирующего скрещивания для сельского хозяйства, а затем решите . вы решили приобрести породистую собаку. основным признаком породы является наличие черной окраски. это доминантный признак. как определить, что животное, которое вы собираетесь приобрести, представитель чистой линии? - вспомните, что такое чистая линия? - как проверить, что данное животное гомозиготно по окраске? 5. изучите генетические закономерности с более сложными формами наследования (дигибридное скрещивание), закон независимого распределения признаков; закрепите знания об основных положениях, правилах и законах генетики при решении на дигибридное скрещивание. 5.1 подготовьтесь устно ответить на вопросы: 1. сформулируйте, что такое дигибридное, полигибридное скрещивание. 2. какие исходные формы были взяты г.менделем для скрещивания? 3. сколько пар аллельных рассматривал г.мендель при дигибридном скрещивании? 4. назовите альтернативные признаки, рассматриваемые г.мендель при дигибридном скрещивании. 5. какие генетические закономерности открыты г.менделем при проведении опытов дигибридного скрещивания растений гороха? 6. имеет ли место при дигибридном скрещивании проявление законов единообразия и расщепления? покажите на примерах наследования признаков у гороха, в виде графического решения . 7. сформулируйте третий закон менделя. 8. как понять одно из положений третьего закона: «признаки комбинируются во всех возможных вариантах»? 5.2 решите .. ответы зафиксируйте в тетради владеть правой рукой доминирует над леворукостью. гетерозиготная праворукая женщина выходит замуж за гетерозиготного праворукого мужчину. как проявится признак леворукости в очередном поколении? 2. отец имеет длинные ресницы (доминантный признак), а мать- длинные, трое из детей имеют длинные ресницы, а двое – короткие. определите виды гамет, генотипы родителей, а также генотипы детей. 3. известно, у человека свободная мочка уха доминирует над несвободной, а гладкий подбородок рецессивен по отношению к подбородку с треугольной ямкой. эти признаки наследуются, не зависимо. от брака мужчины с несвободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке и женщины, имеющей свободную мочку уха и гладкий подбородок, родился ребенок с гладким подбородком и несвободной мочкой уха. а) сколько типов гамет образуется у мужчины? б) сколько разных генотипов может быть у детей от этого брака? в) какие фенотипы будут у этих детей? г) какова вероятность рождения в этой семье ребенка с гладким подбородком и свободной мочкой уха? д) какова вероятность рождения в этой семье ребенка с треугольной ямкой на подбородке? 7. решите тест на моно-, дигибридное скрещивание. 1. при скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей. это положение иллюстрирует: а) закон расщепления г. менделя б) закон сцепленного наследования т. моргана в) правило доминирования г. менделя г) закон независимого распределения генов г. менделя 2. каждая пара признаков наследуется независимо от другой и дает расщепление 3: 1. это положение иллюстрирует: а) закон расщепления г. менделя б) правило доминирования г. менделя в) закон независимого распределения генов г. менделя г) закон сцепленного наследования т. моргана 3. общее свойство всех организмов приобретать новые признаки- это: а) развитие б) размножение в) изменчивость г) наследственность 4. определите генотип, содержащий разные аллели одного гена: а) ее б)аа в)сс г) сс

Биология

Ответы

Присакарь520
1.Мендель хорошо продумал условия проведения генетических опытов и выбрал очень удачный объект исследования – горох посевной.
2.В результате многолетних предварительных опытов он отобрал из множества сортов гороха чистые линии, которые различались по ряду контрастных признаков. Мендель выбрал семь таких признаков, имеющих контрастное проявление в потомстве: 1)окраска цветков (пурпурные и белые); 2)окраска семян (желтые и зеленые); 3)окраска бобов (зеленые и желтые); 4)поверхность семян (гладкие и морщинистые); 5)форма бобов (простые и членистые); 6) длина стебля (длинные и короткие); 7) положение цветков на стебле (пазушные и верхушечные).
Задание 3:Мендель сделал гениальное предположение о том, что каждый наследуемый признак передается своим фактором (впоследствии названным геном). В чистых линиях гороха у каждого родителя ген несет один признак: цветок или белый, или пурпурный. В гибридах одновременно содержатся признаки обоих родителей, но внешне проявляется только один из них, более "сильный". Такой "сильный" признак он назвал доминантным (лат. dominantis – "господствующий"), а "слабый" – рецессивным (лат. recessus – "удаление"). В случае с пурпурными и белыми цветками гороха доминантным признаком оказалась пурпурная окраска цветков, а рецессивным – белая окраска.
Задание 4:Анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, то есть «анализатором». Смысл анализирующего скрещивания заключается в том, что потомки от анализирующего скрещивания обязательно несут один рецессивный аллель от «анализатора», на фоне которого должны проявиться аллели, полученные от анализируемого организма. Для анализирующего скрещивания (исключая случаи взаимодействия генов) характерно совпадение расщепления по фенотипу с расщеплением по генотипу среди потомков. Таким образом, анализирующее скрещивание позволяет определить генотип и соотношение гамет разного типа, образуемых анализируемой особью.
Kulikov1065
1) Грибы,Дробянки,Растения,Животные,Вирусы
2)Питание это поглощение так сказать энергии и элементов для продолжение жизнедеятельности. Ну форм то много начиная с одноклеточных(инфузория туфелька, амеба) заканчивая многоклеточными(киты к примеру).Конечно между ними много классов вроде присмыкающихся
3)б
4)Ну смотря что имеют в виду. К примеру в растительных есть фруктоза которой нет в животных.
5)Экосистема это биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.
Круговорот к примеру: из озера вода испарилась а потом дождем выпала на землю и так по кругу.
Цепь питания к примеру: есть трава ее едят кролики кроликов едят лисы
трава ---> кролики---> лисы
тоесть трава начало цепи а лисы это конец
6)скорее всего б так как прям ВСЕ не могло испариться
7)в растительной клетки есть хлоропласты, вакуоли и твердая стенка клетки
в животной этого нет но есть центресома
8)Среда обитания это там где находиться своя экосистема и она может быть не связала с близ лежащими районами обитания. Экологическийх факторов много вроде температуры влажности давления условий погоды и количеством живых организмов.
Взаимоотношения это либо животные едят растения либо нет
Хотя есть и такие животные которые едят растения а после справления своей нужды оставляют на земле семена и из них проростают новые растения ну или паразитарные вроде лишая на животных
9)б
mirsanm26249
По данным, полученным археологами, человек существует на планете Земля приблизительно 195 тыс. лет. На протяжении этого времени люди буквально занимаются совершенствованием условий собственной жизни. Они формируют собственную среду, создают нужные им искусственные биоценозы. Ведут прогресс в производстве, промышленности, создании новых технологий, тем самым они облегчают и улучшают свою жизнь. Но несмотря на то, что с одной стороны это плюс для всего человечества, с другой стороны мы имеем огромное отрицательное влияние на окружающую среду, как на растительный так и на животный мир.
Любое наше вторжение в растительный мир, будь то лес, или другое растительное сообщество несёт за собой определённые последствия и порой очень неблагоприятные. Жизнедеятельность человека плотно пересекается с существованием тысяч видов растений и животных.
По статистике ежегодно в мире вырубается около 25 млн гектар леса.
Проблема в том , что лес не успевает так быстро восстанавливаться, и это привело к тому, что гигантские территории нашей планеты, раннее бывшие лесами, ныне превратились в пустыри, на которых уже совершенно другие условия обитания живых организмов, исчезли многие виды животных и растений. Если взять хотябы последние 50 лет.
Места , где лес был массово вырублен под чистую больше не являются домом для многочисленных видов птиц, зверей, тех видов, которые являлись поддержкой, обитателями биоценоза. На местах , где растительная среда истреблена, вырублены огромные объёмы дерева, например в тропическом лесу, где деревья имеют ключевое значение, происходит эрозия почвы из за отсутствия водопоглащаяющих корней, что в свою очередь приводит к затоплению территорий.
Такой фактор как пожары, возникшие по невнимательности людей тоже играют свою роль , ведь после выгорания лесного массива эта территория на многие года перестанет быть обитаемой.
Очень важная проблема, связанная с уничтожением лесов и растительной среды-это в частности уменьшение количества производимого кислорода и увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере. Деревья-это буквально «легкие» нашей планеты и они имеют наиважнейшее значение в газообмене, благодаря растений к фотосинтезу.
От сюда вытекает проблема глобального масштаба - парниковый эффект, который возникает благодаря тому, что в атмосфере слишком много углекислого газа, и растения , леса нашей планеты не успевают поглащать его активно.
Следует помнить , что растительная среда - это неотъемлемая часть экосистемы нашей планеты, ее нужно поддерживать, следить за тем, чтобы антропогенные факторы (влияние человека на окружающую среду) не вредили и не делали невозможным жизнь и существование множества организмов на нашей планете.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Не ! 2. подготовьтесь к ответу на вопросы. 1. с какого скрещивания начал свои эксперименты г. мендель? 2. какие контрастные признаки гороха он взял для проведения эксперимента? 3. в тетрадях записать схему опыта г. менделя отражающую первый закон менделя – закон единообразия гибридов первого поколения. (для записи решения используйте схему записи решения ) дано решение желтые семена – р зеленые семена – g найти f1 f1 по генотипу: по фенотипу: 4. каковы причины единообразия гибридов первого поколения? 5. что такое чистые линии? 3. изучите особенности промежуточного наследования признаков. прочитайте условие и решите . ответ зафиксируйте в тетради. ученые – генетики решили проверить результаты опытов менделя, сделанные им на горохе, на других растениях. они проследили наследование при скрещивании двух форм растения ночной красавицы: одна из них обладала красными цветами, другая – белыми. все гибриды первого поколения обладали розовыми цветками. почему? имеет ли место отступление от первого закона менделя? 4. изучите, что такое анализирующее скрещивание, вспомните построение схемы анализирующего скрещивания при решении генетических , оцените значение анализирующего скрещивания для сельского хозяйства, а затем решите . вы решили приобрести породистую собаку. основным признаком породы является наличие черной окраски. это доминантный признак. как определить, что животное, которое вы собираетесь приобрести, представитель чистой линии? - вспомните, что такое чистая линия? - как проверить, что данное животное гомозиготно по окраске? 5. изучите генетические закономерности с более сложными формами наследования (дигибридное скрещивание), закон независимого распределения признаков; закрепите знания об основных положениях, правилах и законах генетики при решении на дигибридное скрещивание. 5.1 подготовьтесь устно ответить на вопросы: 1. сформулируйте, что такое дигибридное, полигибридное скрещивание. 2. какие исходные формы были взяты г.менделем для скрещивания? 3. сколько пар аллельных рассматривал г.мендель при дигибридном скрещивании? 4. назовите альтернативные признаки, рассматриваемые г.мендель при дигибридном скрещивании. 5. какие генетические закономерности открыты г.менделем при проведении опытов дигибридного скрещивания растений гороха? 6. имеет ли место при дигибридном скрещивании проявление законов единообразия и расщепления? покажите на примерах наследования признаков у гороха, в виде графического решения . 7. сформулируйте третий закон менделя. 8. как понять одно из положений третьего закона: «признаки комбинируются во всех возможных вариантах»? 5.2 решите .. ответы зафиксируйте в тетради владеть правой рукой доминирует над леворукостью. гетерозиготная праворукая женщина выходит замуж за гетерозиготного праворукого мужчину. как проявится признак леворукости в очередном поколении? 2. отец имеет длинные ресницы (доминантный признак), а мать- длинные, трое из детей имеют длинные ресницы, а двое – короткие. определите виды гамет, генотипы родителей, а также генотипы детей. 3. известно, у человека свободная мочка уха доминирует над несвободной, а гладкий подбородок рецессивен по отношению к подбородку с треугольной ямкой. эти признаки наследуются, не зависимо. от брака мужчины с несвободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке и женщины, имеющей свободную мочку уха и гладкий подбородок, родился ребенок с гладким подбородком и несвободной мочкой уха. а) сколько типов гамет образуется у мужчины? б) сколько разных генотипов может быть у детей от этого брака? в) какие фенотипы будут у этих детей? г) какова вероятность рождения в этой семье ребенка с гладким подбородком и свободной мочкой уха? д) какова вероятность рождения в этой семье ребенка с треугольной ямкой на подбородке? 7. решите тест на моно-, дигибридное скрещивание. 1. при скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по одной паре признаков, новое поколение гибридов окажется единообразным и будет похоже на одного из родителей. это положение иллюстрирует: а) закон расщепления г. менделя б) закон сцепленного наследования т. моргана в) правило доминирования г. менделя г) закон независимого распределения генов г. менделя 2. каждая пара признаков наследуется независимо от другой и дает расщепление 3: 1. это положение иллюстрирует: а) закон расщепления г. менделя б) правило доминирования г. менделя в) закон независимого распределения генов г. менделя г) закон сцепленного наследования т. моргана 3. общее свойство всех организмов приобретать новые признаки- это: а) развитие б) размножение в) изменчивость г) наследственность 4. определите генотип, содержащий разные аллели одного гена: а) ее б)аа в)сс г) сс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

самир1078
fedchenkoofficial
gabramova
zhmulyov-denis8
Никита
Svetlana191
ЕленаАлександровна381
kas80
Aleksandr768
Семеновна-Павел
apetrov54
yatania-popovich7
kol-nat26
Sknyajina5
Akopovich802