По существующим внешним признакам, скорей всего, здесь дело в недостатке одного из основных элементов питания, к которым наряду с азотом, фосфором, калием и кальцием, принадлежит и магний. Насколько же он так необходим растениям и почему вдруг образовался его дефицит?
Для нормального роста и развития растению необходимы элементы питания, входящие в состав его клеточного сока.
Элементы, потребляемые растениями в большом количестве, называются макроэлементами, в отличие от микроэлементов, потребляемых в малых дозах.
Основными макроэлементами для растений являются азот, фосфор, калий, кальций и магний. Каждый из них играет свою специфическую роль и не может быть взаимозаменяем.
Физиологическая роль магния огромна. Ведь он входит в состав хлорофилла, осуществляющего основной процесс в жизни растений – создание органического, т.е. образование “зелёного тела” растения.
Магний активизирует также превращение недоступных форм фосфора в доступные, усвояемые растением, за что его и называют спутником фосфора. Магний оказывает влияние и на углеводный обмен там, где обычно накапливаются углеводы (клубни, корни, семена, плоды), дефицит магния проявляется вполне отчётливо.
Среднее количество содержания магния в растениях находится в пределах 0,2-0,3% (к сухому весу), что по сравнению с содержанием 4,3% азота, 5,5% фосфора и калия представляется ничтожным, тем не менее, недостаток его часто является причиной потери урожая.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнительная характеристика тканей растений и животных. порівняльна характеристика тканин росдин і тварин.
Предметом биологии являются все проявления жизни: строение и функции живых существ, их разнообразие, происхождение и развитие, а также взаимодействие с окружающей средой. Основная задача биологии как науки состоит в истолковании всех явлений живой природы на научной основе, учитывая при этом, что целостному организму присущи свойства, в корне отличающиеся от его составляющих.
В настоящее время в состав биологии включают целый ряд наук, которые можно систематизировать по таким критериям: по предмету и преобладающим методам исследования и по изучаемому уровню организации живой природы. По предмету исследования биологические науки делят на бактериологию, ботанику, вирусологию, зоологию, микологию.