Плоские черви: Кожно мускульный мешок формируется из ресничного эпителия, а также кольцевых и продольных мышц. У них нет полости тела, а промежутки между органами выполняет соединительная ткань.
Круглые черви: Кожно мускульный мешок формируется из эпителия, продольных и кольцевых мышц, а также прочной кутикулы, что приводит к тому, что данные животные в процессе взросления линяют. Имеют первичную полость, в которой находяться органы, промежутки между которыми выполнены жидким содержимым.
Кольчатые черви: В состав кожно-мускульного мешка входят однослойный эпителий, кутикула, а также продольные и кольцевые мышцы. Имеют вторичную полость тела и сегментарное строение тела. Все сегменты отделены друг от друга и заполнены жидкостной субстанцией.
Объяснение:
Право на жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде – одно из важнейших прав человека. Деятельность человека наносила и наносит большой ущерб природе, при этом сам человек становится жертвой своей деятельности. Познание и анализ все более углубляющихся взаимодействий, порой и крайне негативных, человеческого общества со средой обитания, а также с социально-производственными и культурно-духовными факторами дает необходимую базу данных для дальнейшего прогнозирования темпов и направленности социально-демографических процессов. Экология человека и социальная экология являются необходимым средством для понимания биосоциальной сущности человека, познания основных законов и факторов развития человеческого общества, как особой структуры биосферы и ноосферы, разработки концепций оптимизации жизненной среды человека.
Учебная дисциплина «Экология человека и социальная экология» является составной частью учебного плана студентов географического факультета специальности 1-31 02 01 География специализации «Рациональное природопользование и охрана природы». Учебная дисциплина «Экология человека и социальная экология» логично связана с другими дисциплинами учебного плана по специальности 1-31 02 01 География специализации «Рациональное природопользование и охрана природы». Ее изучение базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин: «Основы экологии и энергосбережения», «Биогеография», «Геоэкология» и др.
Основной целью дисциплины «Экология человека и социальная экология» является формирование системы знаний об общих закономерностях влияния географической среды на здоровье населения, закономерностях адаптации человека в различных природных и социальных условиях, а также о путях оздоровления среды обитания.
Ее задачами являются:
формирование системы знаний о биологической и социальной адаптации человека, влиянии факторов географической среды на здоровье и демографическое поведение населения; дифференциации географической среды с точки зрения ее влияния на здоровье населения и медико-географического районирования территории;
обеспечение непрерывности и преемственности экологического образования на стадиях общеобразовательной и профессиональной подготовки;
повышение уровня профессиональной компетентности студентов по-средством установления системы межпредметных связей содержания курса с содержанием профилирующих дисциплин.
В результате изучения курса «Экология человека и социальная экология» студент должен знать:
– современные научные представления об экологии человека и социальной экологии, их объекте и предмете;
– теоретические и методологические основы экологии человека и социальной экологии;
– особенности формирования социальной экологии как новой междисциплинарной науки;
– фундаментальные понятия экологии человека, структуры антропоэкосистемы, в которых формируются социально-демографические свойства человеческих общностей;
– общие закономерности действия экологических факторов на здоровье и демографическое поведение населения;
– особенности взаимоотношения общества и природы в истории цивилизации; пути решения глобальных социально-экологических проблем;
– особенности поведения человека в естественной и социальной среде;
– основные элементы экологической этики, психологии и педагогики.
уметь:
– определять физическое развитие человека по соматометрическим индексам (навыки антропометрии);
– оценивать показатели здоровья по индексам Кетле, Эрисмана, Пинье;
– определять хронобиотип (по тестам);
– определять биологический возраст;
– применять методы экологических, географических, социальных и других наук при решении основных задач социальной экологии;
– анализировать особенности современного экологического образования на всех ступенях образования;
– анализировать изменение современной социально-экологической обстановки в мире.
владеть навыками
- работы со статистическими данными о состоянии окружающей среды,
- использования нормативно-правовых документов.
Основными методами (технологиями) обучения, адекватно отвечающими целям изучения данной дисциплины, являются следующие: работа в группах, проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый и исследовательский методы).
С учетом специфики дисциплины и профиля обучения целесообразно использовать такие формы самостоятельной работы, как индивидуальное изучение литературы по основным разделам дисциплины, подготовку докладов, рефератов и мультимедийных презентаций.
Дисциплина изучается студентами специальности «География» дневной формы получения образования на 4 курсе в 8 семестре. Программа рассчитана на 40 аудиторных часов: 28 – лекционные, 6 – практические занятия, 6 – лабораторные занятия.
Аттестация в виде зачета в восьмом семестре.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Исследовал животной клетки: а) р.гук в) м.шлейден с) т.шванн д) р.вирхов е) р.броун