Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЧАСТЬ А. Выберите один верный ответ 1 При понижении температуры окружающей среды у здорового человека: 1) в крови изменяется число лейкоцитов 2) в крови увеличивается число эритроцитов 3) кровеносные сосуды кожи сужаются 4) в кровеносные сосуды кожи поступает больше крови 2 Вещества, смазывающие волосы человека, образуются в: 1) сальных железах 2) потовых железах 3) волосяных луковицах 4) подкожной жировой клетчатке 3 Кожу называют органом чувств, так как она : 1) предохраняет ткани от повреждений 2) содержит рецепторы 3) удаляет из организма продукты распада 4) поддерживает постоянную температуру тела 4 Оказывая первую человеку при обморожении, нельзя: 1) растирать снегом 2) растирать мягкой тканью 3) накладывать теплоизолирующую повязку 4) давать обильное горячее питье 5 Что влияет на скорость испарения пота? 1) повышенная влажность 2) повышение температуры воздуха 3) увеличение ветра 4) уменьшение освещенности 6 Различие в интенсивности загара у двух людей, проводящих на солнце одинаковое время, заключается в количестве в коже: 1) кровеносных сосудов 2) меланина 3) витамина D 4) рецепторов ЧАСТЬ В. В 1 Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи: ХАРАКТЕРИСТИКИ СЛОИ КОЖИ А) защита от ультрафиолетовых лучей 1) эпидермис Б) расположение рецепторов 2) дерма В) наличие кровеносных капилляров Г) расположение потовых желёз Д) образование ногтевых пластин Е) выработка пигмента меланина В 2 Установите соответствие между структурами кожи и функциями, которые они выполняют: СТРУКТУРЫ ФУНКЦИИ А) соединительные волокна 1 Защита от механических воздействий Б) сальные железы 2). Придание эластичных свойств коже В) кровеносные капилляры 3). Выделительная функция Г) потовые железы 4). Осязательная функция Д) рецепторы 5). Сохранение организмом тепла Е) ороговевшие клетки 6). Предохраняет волосы и кожу от сухости В 3 Прочитайте текст «Ожоги» и найдите в нем три предложения, в которых содержатся биологические ошибки. Запишите сначала номера этих предложений, а затем их правильно сформулируйте. (1) Ожог — это повреждение тканей под воздействием пара, химических веществ, электрического тока, солнечных лучей. (2) Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то сначала нужно смыть реактив слабым раствором уксусной кислоты. (3) Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 2% раствором соды. (4) При образовании пузырей на коже, их необходимо вскрыть и наложить стерильную повязку. (5) При лёгких термических ожогах обожжённый участок охлаждают под струёй воды. (6) При сильных термических ожогах пострадавшему накладывают стерильную сухую повязку и отправляют в больницу.
I. Определите, верно ли дано утверждение.
1. -
2. -
3. +
4. -
5. +
II. Выберете правильный ответ
При переходе от одного пищевого уровня к другому сохраняется не более
Б. 10%
2. Часть биосферы, в которой проявляется деятельность человека, называется:
Г. ноосфера
3. Участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов природных ресурсов:
Б. заповедник
4. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
В. растения
5. В большинстве цепей питания конечным звеном являются:
А. хищники
III. Перечислите и охарактеризуйте основные абиотические факторы. Как влияет на живые организмы недостаток и избыток влаги и света, повышенная и пониженная температура ? Приведите примеры.
Абиотические факторы - температура, освещённость, влажность, движение воздушных масс, длительность светового дня.
Недостаток и избыток влаги и света, пониженная и повышенная температура - все эти абиотические факторы имеют негативное влияние на организмы, которые не при к влиянию таких факторов окружающей среды. Например, избыток влаги губителен для культурных растений, поскольку они неминуемо заболеют каким-либо грибковым заболеванием, а недостаток влаги приведёт к гибели из-за невозможности совершать фотосинтез. Для животных, например, влияние пониженной температуры может быть критично - они вынуждены либо впасть в спячку, если они вообще на это, либо погибнуть.
IV. Назовите и охарактеризуйте части пищевой цепи. Приведите пример. Как изменяется количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другому? Объясните.
Продуценты - организмы, производящие из неорганических веществ органические.
Консументы - организмы, потребляющие производимые продуцентами органические вещества (1 порядка) либо других консументов (2 порядка).
Редуценты - разлагают мертвые части продуцентов и консументов, а также производимые ими отходы жизнедеятельности до неорганических соединений.
Количество энергии при переходе от одного звена пищевой цепи к другой не может превышать 10%. Это происходит в результате того, что некоторая часть энергии рассеивается в процессе поглощения пищи, её переваривании, транспортировке в клетки потребителя и множества других процессов.