В 1735 г. вышел главный труд Линнея «Система природы». В этой работе Линней представил прогрессивную для своего времени систему органического мира. К заслугам Карла Линнея можно отнести:
• установил универсальность, реальность видов и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида);
• ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс;
• создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 класса: 23 класса явнобрачных (цветковых) и 1 класс тайнобрачных (голосеменных и споровых). Среди явнобрачных первые 12 классов выделялись только по числу тычинок, к 13-му относились растения, имевшие более двенадцати тычинок, а при отнесении растений к 14—23 классам учитывалось еще и строение андроцея. У животных были выделены 6 классов (черви, насекомые, гады, рыбы, птицы и млекопитающие);
• ввел бинарную (двойную) номенклатуру вместо громоздких многословных (полиноминальных) названий, которая указывала на принадлежность организма к роду и виду;
• описал около 10 тыс. видов растений и около 4,5 тыс. видов животных;
• усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов;
• впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического сходства.
Таким образом, Карла Линнея по праву называют отцом систематики. Его труды выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний.
Овчинников_Грузман
02.05.2022
Белки в пищеварительной системе расщепляются до аминокислот, которые всасываются непосредственно в кровь в тонком кишечнике и поступают в клетки тканей. Здесь формируются белки, свойственные данному организму.Основными продуктами распада белков являются углекислый газ, вода и аммиак. Углекислый газ удаляется из организма через легкие, вода — через почки и кожу (и небольшое количество — через легкие), аммиак частично выводится через кожу и легкие, но большая его часть обезвреживается в печени до мочевины и удаляется через почки и потовые железы.Углеводы расщепляются в пищеварительной системе до моносахаридов (глюкоза) и в таком виде всасываются в кровь и доставляются тканям. Излишки глюкозы депонируются в печени в виде гликогена.Продуктами распада углеводов являются углекислый газ и вода, которая выводится из организма соответственно через легкие (углекислый газ и вода), кожу (вода и углекислый газ) и почки (вода).Жиры расщепляются в пищеварительной системе до глицерина и жирных кислот, которые поступают в эпителиальные клетки ворсинок тонкого кишечника, где формируются жиры, характерные для данного организма. Готовые жиры поступают в лимфу, а затем — в кровь и разносятся клеткам тканей. Избыток жиров откладывается в запас в подкожной жировой клетчатке и других местах.Продукты распада жиров — углекислый газ и вода — удаляются из организма через легкие, кожу и почки.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое значение имеет герметичность стенок грудной полости в механизме вдоха?
• установил универсальность, реальность видов и выделил их главный признак (свободное скрещивание особей одного вида);
• ввел основные единицы систематики: вид, род, семейство, отряд, класс;
• создал систему органического мира, в которой растения были разделены на 24 класса: 23 класса явнобрачных (цветковых) и 1 класс тайнобрачных (голосеменных и споровых). Среди явнобрачных первые 12 классов выделялись только по числу тычинок, к 13-му относились растения, имевшие более двенадцати тычинок, а при отнесении растений к 14—23 классам учитывалось еще и строение андроцея. У животных были выделены 6 классов (черви, насекомые, гады, рыбы, птицы и млекопитающие);
• ввел бинарную (двойную) номенклатуру вместо громоздких многословных (полиноминальных) названий, которая указывала на принадлежность организма к роду и виду;
• описал около 10 тыс. видов растений и около 4,5 тыс. видов животных;
• усовершенствовал ботанический язык, установив до 1000 терминов;
• впервые поместил человека в один отряд с обезьянами на основании морфологического сходства.
Таким образом, Карла Линнея по праву называют отцом систематики. Его труды выходу биологии из кризиса и накоплению новых знаний.