Животные-радары.
Давно замечено, что летучие мыши могут свободно ориентироваться ночью, летать и ловить насекомых. Далее в кромешной темноте глубоких подземелий они легко находят дорогу.
В конце XVIII столетия этими удивительными животными заинтересовался знаменитый итальянский естествоиспытатель Ладзаро Спаллаицани (1729-1799). Почему, думал ученый, летая в темноте, они не натыкаются на препятствия?
Чтобы выяснить этот вопрос, он поставил такой опыт: натянул на чердаке многочисленные нити в разных направлениях и впустил туда мышей. Рукокрылые свободно летали по чердаку, не задевая нитей. Тогда Спалланцани залепил им воском глаза, но, несмотря на это, они искусно облетали нити.
Швейцарский натуралист Шарль Жюрин повторил опыты Спалланцани и убедился, что и слепые мыши летают не хуже зрячих. Любознательный швейцарец на этом не остановился. Во втором опыте он воском залепил мышам глаза и заткнул ватой уши.
Результат оказался поразительным. Мыши как бы перестали “видеть”. Они натыкались на стены, на встречные предметы, сталкивались друг с другом.
Ученые решили, что эти животные обладают “шестым чувством”, которое им ориентироваться в полете.
Но что это за “шестое чувство” – никто не знал.
Загадочное явление ученым удалось объяснить лишь 200 лет спустя, в середине XX столетия.
Уже результаты опытов Спалланцани позволяли сделать вывод о том, что средством ориентировки у летучих мышей служит звук. Но откуда же возникают звуки? Ни стены, ни встречающиеся в полете мышам предметы звуков не издают.
Наблюдая за полетами мышей, голландский исследователь Дийграаф заметил, что они то и дело открывают и закрывают рот. Ученый сделал удивительное предположение, что мыши издают звуки, которых мы но слышим,- ультразвуки. Для того чтобы проверить свое предположение, он надел на голову зверька бумажный колпак с отверстием на передней стороне. При закрытом отверстии зверек был буквально бес и не мог летать, при открытом совершал виртуозные полеты.
Д. Гриффин и Р. Галамбос (США), углубляя исследования Дийграафа, установили, что летучие мыши обладают акустическими радарами, или природными эхолотами, и пользуются ими для “ощупывания” пространства. Посылают вперед звуки – ловят эхо.
ответ:1. Заполните таблицу «Приобретённые и наследственные признаки».
Приобретённые признаки Длина волос, вес, цвет волос, разговорный язык, пирсинг, интеллект, окрашивание волос
Наследственные признаки Группа крови, цвет крови, рост
2) Дайте определение понятию ген.
Ген - участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка
Объясните роль генов:
1. Хранит и передает информацию о структуре одного белка
2. Отвечает за определенный признак организма
3. Участвует в клеточных процессах, храня и передавая информацию о клеточных ферментах и белках
3). Опишите, что такое ДНК.
Молекула ДНК - молекула органического полимера, состоящая их мономеров - нуклеотидов, представляющая собой двойную спираль, несущая, хранящая и передающая генетическую информацию организма.
Объясните, какую роль играет ДНК
1. Хранение и передача наследственной информации
2. Реализация генетической информации при синтезе белков и дргих веществ
4) Определите количество хромосом в соматических и половых клетках
2n - количество хромосом в соматических клетках
n - количество хромосом в половых клетках
Шимпанзе 48 (2n) = Шимпанзе 24 (n)
курица 39(n) = курица 78 (2n)
лягушка 13 (n) = лягушка 26 (2n)
горох 14(2n) = горох 7 (n)
Объясните различия количества хромосом у разных видов.
Каждому виду свойственен свой набор хромосом. Постоянство числа хромосом и их структуры - условие существования вида. Это генетический критерий вида.
Объяснение:изи
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому люди дбають про своє здоров'я? чому вони це роблять?