Про матеріал
Розробка уроку з біології для учнів 11 класу з теми: "Сучасні екологічні проблеми у світі та в Україні". В ході уроку учні мають змогу розширити знання про вплив людини на стан біосфери та ознайомляться з такими базовими поняттями як середовищезнавство, довкілля, глобальні екологічні проблеми.
Середня оцінка розробки
Структурованість 5.0
Оригінальність викладу 5.0
Відповідність темі 5.0
Загальна: 5.0
Всього відгуків: 5
Оцінки та відгуки
Смаглий Денис
Смаглий Денис 18.03.2020 в 12:10
що таке сутність і приклади сутності будьласка
Загальна: 5.0
Структурованість 5.0
Оригінальність викладу 5.0
Відповідність темі 5.0
Смаглий Денис
Смаглий Денис 18.03.2020 в 12:10
що таке сутність і приклади сутності будьласка
Загальна: 5.0
Структурованість 5.0
Оригінальність викладу 5.0
Відповідність темі 5.0
Смаглий Денис
Смаглий Денис 18.03.2020 в 12:10
що таке сутність і приклади сутності будьласка
Загальна: 5.0
Структурованість 5.0
Оригінальність викладу 5.0
Відповідність темі 5.0
DOCX
Додав(-ла)
Чуприна Тетяна Василівна
Пов’язані теми
Біологія, 11 клас, Розробки уроків
Додано
9 березня 2020
Переглядів
2852
Оцінка розробки
5.0 (5 відгуків)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку
Теория эволюции занимает главное положение в современном естествознании и биологии, объединяя все ее области и являясь их общей
ученые как Анаксагор, Эмпедокл, Гераклит, Ариcтотель.
Среди них Гераклит Эфесский (конец VI - начало V в. до н.э.) известен как создатель концепции вечного движения и изменяемости всего существующего. По представлениям Эмпедокла (ок. 490 - ок. 430 до н.э.), организмы сформировались из первоначального хаоса в процессе случайного соединения отдельных структур, причем неудачные варианты погибали, а гармоничные сочетания сохранялись (своего рода наивные представления об отборе как направляющей силе развития). Автор атомистической концепции строения мира Демокрит (ок. 460 - ок. 370 до н.э.) полагал, что организмы могут при к изменениям внешней среды. Наконец, Тит Лукреций Кар (ок. 95-55 до н.э.) в своей знаменитой поэме «О природе вещей» высказал мысли об изменяемости мира и самозарождении жизни.
Из философов античности наибольшей известностью и авторитетом среди натуралистов в последующие эпохи (в частности, в период Средневековья) пользовался Аристотель (384-322 до н.э.) Аристотель не поддерживал, во всяком случае, в достаточно ясной форме, идею изменяемости окружающего мира. Однако многие его обобщения, сами по себе укладывавшиеся в общую картину неизменности мира, сыграли в дальнейшем важную роль в развитии эволюционных представлений. Таковы мысли Аристотеля о единстве плана строения высших животных (сходство строения соответствующих органов у разных видов было названо Аристотелем «аналогией»), о постепенном усложнении («градации») строения в ряду организмов, о многообразии форм причинности (Аристотель выделял 4 ряда причин: материальную, формальную, производящую, или движущую, и целевую).
Эпоха Поздней античности и особенно последовавшая за ней эпоха Средневековья стали временем затянувшегося почти на полторы тысячи лет застоя в развитии естественно - исторических представлений. Господствовавшие догматические формы религиозного мировоззрения не допускали идеи изменяемости мира.
По мере развития науки стали накапливаться данные, противоречащие этой идеям античности. Были найдены ископаемые остатки древних животных и растений, сходных с современными, но в то же время отличающихся от них по многим особенностям строения. Это могло свидетельствовать о том, что современные виды - это измененные потомки давно вымерших видов. Обнаружилось удивительное сходство в строении и в особенностях индивидуального развития разных видов животных. Это сходство указывало на то, что разные виды в далеком имели общих предков.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как называют группу живых организмов в которую в ходит царство бактерий