safin8813
?>

Краткий пересказ по биологии 8 класс. тема - "становление наук о человеке" ​

Биология

Ответы

АндреевичОльга641

людей всегда интересовали проблемы жизни и смерти, способы борьбы с недугами, сохранение здоровья и долголетия, отличие живого от неживого. вначале считалось, что здоровьем человека, его поступками, жизнью и смертью боги. но уже на рубеже vi и v веков до нашей эры греческий мыслитель гераклит (конец vi— начало v в. до н.э.) высказал мысль, что организмы развиваются по законам природы и, познав их, можно использовать эти законы на благо людей. гераклит считал, что мир непрерывно меняется. ему принадлежит крылатая фраза: «в одну и ту же реку нельзя войти дважды! »

великий греческий мыслитель аристотель (384— 322 до н. э.) много лет занимался сравнением органов животных и человека, изучал их развитие. он обратил внимание на то, что любое живое существо отличается от неживых тел четкой и строгой организацией.

именно он ввел термин «организм», происходящий от слова «организация».

аристотель первым из мыслителей понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. теперь мы знаем, что душевная деятельность связана со свойством мозга получать, обрабатывать и использовать информацию для удовлетворения потребностей организма. жизнь любого существа невозможна без информации о состоянии окружающей среды.

для развития медицины и гигиены много сделал известный медик античности гиппократ (ок. 460 — ок. 377 до н. он одним из первых стал изучать влияние на здоровье людей природных факторов: воды, пищи, земли, на которой выращивают продукты, температуру и влажность воздуха. ему удалось найти причины болезней, в которых виноваты сами люди.

продолжателем идей гиппократа был известный римский врач клавдий гален (130—200 н. он вскрывал и диких животных и тщательно описывал их органы. подробно изучив строение костей, мышц и суставов обезьяны, гален предположил, что человек устроен сходным образом. галену принадлежат многие работы о функциях органов.

изучение человека в эпоху возрождения. идеология, сложившаяся в средневековье, мало способствовала развитию науки. пробуждение началось лишь в xiv— xvii веках нашей эры. этот период вошел в под названием возрождение. большой вклад в изучение человека был сделан великим итальянским художником и ученым леонардо да винчи (1452—1519). он тщательно изучал, описывал и зарисовывал строение тела человека.

alekbur

Каждому виду соответствует своя экологическая ниша. (э/ниша)

Количество (кол -во) э/ниш в природном сообществе зависит от следующих причин:

        - условий среды,

         - количества видов,

          - особенностей пищи,

            -условий для размножения,

            - наличия врагов и конкурентов.

Так как есть видовая при к эколог фактору, то и э/ниши каждого вида имеют особенности. Одни виды могут жить только в определенных э/нишах. Однако другие виды при ко всем условиям.

Э/ниши животных могут резко отличаться у особей, кот на разных стадиях развития. Один и тот же вид в разные периоды развития занимает разные э/ниши.

У растений э/ниши выделяются не так ярко, как у животных. Все растения получают питание в процессе фотосинтеза, используют необходимые для существования продукты. Определенные э/ниши растения занимают за счет особенностей строения органов или процессов жизнедеятельности.  У растений сформировалась  разная потребность в свете, в минеральном питании и тому подобное

Юлия1972

Экологический мониторинг это наблюдение за состоянием окружающей среды, компонентами природной среды, естественными экологическими системами, их процессами и явлениями.

Целью экологического мониторинга (его отличие от простого наблюдения) является получение комплексной информации о состоянии составляющих природных процессов, составление прогнозов изменений воздействий естественных и антропогенных процессов.

Задачи экологического мониторинга:

наблюдение за антропогенным воздействием на природу;  

наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами;

оценка состояния природной среды;

прогнозирование изменений состояния природной среды;

оценка прогнозируемого состояния природной среды.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткий пересказ по биологии 8 класс. тема - "становление наук о человеке" ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Kolokolnikova DANIIL179
azelenkov
karavan85450
fakelel
aistenok-28
hr2251
Волков1968
DJXEz80
malgoblin2663
grazia2017
det-skazka55
zhmulyov-denis8
Galkin Vladimirovich729
servik78
grenysherg2873