1)наука о мхах(бриология) 2)к какому таксону относятся моховидные(мхи)? ( в)отдел ) а) класс в)отдел б) семейство г)отряд 3)на какие класс разделяют мхи? (КЛАСС Печёночные мхи и КЛАСС Листостебельные(настоящие) мхи) 4)представитель печёночных мхов(Маршанция) 5)на какие подклассы разделяют листостебельные мхи? (зелёные и сфагновые) 6)назовите представителей зелёных мхов(кукушкин лён(или политрихум), дикранум, бриум, мниум, гипнум, климациум, фунария, страусово перо(или птилиум) и др. 7)представитель сфагновых мхов(сфагнум) 8)чем объясняется малые размеры мхов(от нескольких мм до нескольких см)? (слабым развием механических тканей) 9)в жизненном цикле мхов различают 2 поколения:половое и бесполое (гаметофит(половое), спорофит(бесполое) 10)доминирует над (гаметофит над спорофитом) 11)- коробочка на ножке (спорофит) 12) - листостебельное растение (гаметофит) 13)определите мох по описанию: многолетнее, двудомное растение, размеры:12-20 см,вегетативные органы:листья и стебель(корней нет, вместо них - ризоиды,развиты ткани:покровная, основная(ассимиляционная и запасающая),механические,(настоящих проводящих тканей ксилемы и флоэмы нет).,листья представлены узкими маленькими пластинками,образованными несколькими слоями клеток(ассимиляторы), содержащ. хлоропласт с хлорофилом, 1 жилка, устьиц нет, стебель простой неветвящийся, покрыт эпидермисом, под эпидермисом - кора. Это- (кукушкин лён) 14)определите мох по описанию. серебристо-белый мох, многолетнее,двудомное растениекорней и ризоидов нет,листья- мелкие чашуйки, образованы 2-мя видами клеток:а)ассимиляторы;б)водосборные(когда воды нет они заполняются воздухом и становятся серебряного цвета. Это - (сфагнум) 15)сфагнум выделяют (сфагнол) 16)красная книга РБ- (сфагнум мягкий, сфагнум Линдоберга, андрея скальная, цинклидот донайский) 17)в экстремальных условиях переходят в состояние (анабиоза) Заполните пропуски: СХЕМА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 20 спора→женское растение→..→.. →←сперматозоид←..←..←спора (гаметофит) 18(а,б) ↓ 19(а,б) зигота ↓ спорофит ↓ ← мейоз → 18) а)архегонии б)яйцеклетка 19) а)мужское растение(гаметофит) б)антеридии 20) оплодотворение
НЕЗАЧТО
snopovajulia
14.03.2020
Птеродактиль Птеродактиль - "пальцекрыл". Период существования: Юрский период - около 155-145 млн. лет. Отряд: Птерозавры Подотряд: Птеродактилоиды Размеры: Размеры птеродактиля сильно варьируются. От очень мелких (размером с голубей) до гигантских орнитохейрусов (с размахом крыльев 12 метров). Птеродактиль - птерозавр юрского периода. Птерозавры - рептилии при к полету. Птерозавры разделяются на два подотряда рамфоринхоиды и птеродактилоиды. Птеродактиль - типичный представитель подотряда тперодактилоидов. череп птеродактиля Голова птеродактиля: Голова птеродактиля была достаточно крупная в сравнении с размерами тела. Череп птеродактиля сильно удлиненный с характерным гребнем и беззубым клювом. Хотя у некоторых птерозавров зубы были. Череп, как и весь скелет, облегченный. Птеродактиль имел достаточно хорошо развитый головной мозг. Особенно хорошо был развит мозжечок - участок мозга, отвечающий за координацию движений. Зрение птеродактиля было развито хорошо, Учитывая добывания пищи, птеродактиль должен был видеть с большого расстояния. Строение тела птеродактиля: строение птеродактиля Птеродактили имели легкие и полые кости скелета. Позвоночник состоял из 8 шейных, 10-15 спинных, 4-10 крестцовых и 10-40 хвостовых позвонков. Грудная клетка была широкой и имела высокий киль. Лопатки были длинными, тазовые кости срослись. строение птеродактиля Передние конечности птеродактиля были очень длинными в сравнении с размерами тела. Они оканчивались четырьмя пальцами, один из которых был необычайно длинным и был частью опорной структуры крыла. На нем крепилась перепонка, образовывающая крыло. Перепончатое крыло тянулось от задней стороны передней конечности к бокам туловища до самых ног. Форма перепонки дополнительно поддерживалась сетью жестких проходящих в коже волокон, ориентированных по тем же направлениям, что и стержни перьев у птиц или пальцы у летучих мышей. Этот каркас не позволял крылу спадаться, защищал его от износа и делал более аэродинамичным. Перепончатое крыло птеродактиля было похоже на крыло современных летучих мышей. Перьев, как у современных птиц, у птеродактилей не было, но имелся небольшой шерстный покров. Хвост у птеродактилоидов либо очень короткий, либо совсем отсутствовал. Задние конечности были гораздо короче передних, но были пропорциональны размерам тела. Оканчивались задние конечности тремя когтистыми пальцами. Образ жизни птеродактиля: Птеродактили вели преимущественно дневной образ жизни, а по ночам спали уцепившись когтями за ветки деревьев. С ровной поверхности птеродактили взлететь не могли, поэтому, разжимая когти, падали вниз и в момент падения расправляли крылья. Наиболее характерные представители птерозавров – птеродактиль и рамфоринх.
chuykin
14.03.2020
1. Широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания .2. Бактерии, сбраживающие углеводы с образованием молочной кислоты, например при квашении капусты. 3. Группа бактерий к фотосинтезу, сопровождающемуся выделением кислорода 4. Овальные или округлые образования, в которые превращаются бактерии для перенесения неблагоприятных условий. 5. Совместное взаимовыгодное сосуществование клубеньковых бактерий и бобовых растений. 6. Бактерии, живущие в утолщениях корней бобовых растений. 7. Болезнетворные бактерии. 8. Бактерии палочкообразной формы. 9. Острое инфекционное заболевание, в средние века от которого вымирали целые населенные пункты. 10. Бактерии округлой формы. 11. Бактерии спиралеобразной формы. 12. Бактерии, в форме запятой.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20 вопросов для кроссворда по биологии тема многообразие мхов
2)к какому таксону относятся моховидные(мхи)? ( в)отдел )
а) класс в)отдел
б) семейство г)отряд
3)на какие класс разделяют мхи? (КЛАСС Печёночные мхи и КЛАСС Листостебельные(настоящие) мхи)
4)представитель печёночных мхов(Маршанция)
5)на какие подклассы разделяют листостебельные мхи? (зелёные и сфагновые)
6)назовите представителей зелёных мхов(кукушкин лён(или политрихум), дикранум, бриум, мниум, гипнум, климациум, фунария, страусово перо(или птилиум) и др.
7)представитель сфагновых мхов(сфагнум)
8)чем объясняется малые размеры мхов(от нескольких мм до нескольких см)? (слабым развием механических тканей)
9)в жизненном цикле мхов различают 2 поколения:половое и бесполое (гаметофит(половое), спорофит(бесполое)
10)доминирует над (гаметофит над спорофитом)
11)- коробочка на ножке (спорофит)
12) - листостебельное растение (гаметофит)
13)определите мох по описанию: многолетнее, двудомное растение, размеры:12-20 см,вегетативные органы:листья и стебель(корней нет, вместо них - ризоиды,развиты ткани:покровная, основная(ассимиляционная и запасающая),механические,(настоящих проводящих тканей ксилемы и флоэмы нет).,листья представлены узкими маленькими пластинками,образованными несколькими слоями клеток(ассимиляторы), содержащ. хлоропласт с хлорофилом, 1 жилка, устьиц нет, стебель простой неветвящийся, покрыт эпидермисом, под эпидермисом - кора. Это- (кукушкин лён)
14)определите мох по описанию. серебристо-белый мох, многолетнее,двудомное растениекорней и ризоидов нет,листья- мелкие чашуйки, образованы 2-мя видами клеток:а)ассимиляторы;б)водосборные(когда воды нет они заполняются воздухом и становятся серебряного цвета. Это - (сфагнум)
15)сфагнум выделяют (сфагнол)
16)красная книга РБ- (сфагнум мягкий, сфагнум Линдоберга, андрея скальная, цинклидот донайский)
17)в экстремальных условиях переходят в состояние (анабиоза)
Заполните пропуски:
СХЕМА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА 20
спора→женское растение→..→.. →←сперматозоид←..←..←спора
(гаметофит) 18(а,б) ↓ 19(а,б)
зигота
↓
спорофит
↓
← мейоз →
18) а)архегонии б)яйцеклетка
19) а)мужское растение(гаметофит) б)антеридии
20) оплодотворение
НЕЗАЧТО