Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды.
В целом закаливание влияет на деятельность нервной и эндокринной систем, что отражается в регуляции всех физиологических процессов. Начальные стадии закаливания сопровождаются усилением деятельности гипофиза, надпочечников, щитовидной и вилочковой желез. По мере при организма напряжение эндокринной системы снижается.
Основные принципы закаливания:
-учет состояния здоровья: болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями подходят щадящие процедуры (укорочение времени воздействия закаливающего фактора, уменьшение контраста, короткая экспозиция закаливающего фактора и частое его повторение);
-увеличивать постепенно интенсивность заливающих процедур;
-соблюдать систематичность и последовательность при проведении закаливания (перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижают сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам);
-комплексное воздействие закаливающих факторов;
-положительная эмоциональная реакция на проведение процедур: нельзя проводить закаливание при наличии у ребенка отрицательной эмоциональной реакции (беспокойство, страх, плач и др.), такая негативная реакция может привести к различным невротическим расстройствам;
-активное поддержание произвольного внимания ребенка в течении всей процедуры закаливания;
-возобновление процедур после перерывов начинается с такой интенсивности воздействий, которая была в начале закаливания, но с более быстрым нарастанием;
-закаливающие мероприятия требуют специального обучения.
Закаливающие процедуры целесообразно начинать в летнее время при незначительном напряжении терморегуляционных механизмов, обусловленных сезонными условиями. Это важно и в связи с преддверием осеннее - зимнего периода, характеризуется увеличением количества простудных, вирусных заболеваний, снижение показателей иммунитета у детей. У детей раннего возраста в силу более низких адаптационных возможностей закаливающий эффект сохраняется 3-10 дней.
Водные процедуры делятся на влажные обтирания, обливания, плавание. Обтирание и обливание могут быть местными и общими. Вода обладает большой теплоемкостью и теплопроводностью, удобна для проведения процедур, так как легко дозируется по интенсивности и равномерно распределяется на теле. Влажные обтирания проводят смоченной в воде и отжатой тканью (рукавицей). Вначале обтирают дистальные отделы конечностей, затем проксимальные, сначала верхние конечности – от пальцев к плечу, затем ноги – от пальцев к бедру, далее грудь, живот, спину. После процедуры кожу вытирают насухо. Температура воды для детей 3-4 лет начальная + 32 град. С, конечная летом +22 град. С, зимой + 25 град. С..Температура воды для детей 5 лет начальная + 30 град. С, конечная летом +20 град. С, зимой + 24 град. С. Температура воды для детей 5 лет начальная + 28 град. С, конечная летом +18 град. С, зимой + 22 град. С. Через каждые 2-3 дня температуру воды снижают на 1 град. С.. Обливание стоп начинают водой температуры +28 град. С, затем снижая ее на 1 град. С в неделю. Нижние пределы температуры воды – 18 град. С. Продолжительность процедуры 20-30 секунд. По окончании обливания ноги вытирают насухо.
Закаливание выполняется по рекомендации лечащего врача и перед началом выполнения курса закаливающих процедур необходима консультация лечащего врача.
Объяснение:
В среднем у здорового человека сахар в крови не должен подниматься выше 5,5 ммоль/л натощак и 8,9 ммоль/л после еды.
У здорового человека уровень глюкозы в крови падает до уровня, который был до принятия пищи, через 3-4 часа после еды; Инсулин – это гормон, который позволяет глюкозе проникать в клетки, обеспечивая таким образом поддержание нормального уровня сахара в крови.Глюкагон-повышает уровень глюкозы в крови - гормоны поджелудочной железы.
Органы принимающие участие в пищеварении:Зубы, десны. Они являются первоначальными переработчиками пищи. ...
Слюнные железы, язык. Слюна уже во рту делает пищу более влажной и пропитывает её ферментами.
Глотка, пищевод.
Желудок.
Кишечник.
Желчный пузырь.
Поджелудочная железа.
Толстый кишечник.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие организмы участвуют в разложении органических веществ до минеральных