Слова «Двудольные» и «Однодольные» говорят сами за себя. У Двудольные две семядоли, а у зародыша однодольных только одна семядоля.
Отдел Цветковых растений разделяют на 2 группы – Однодольные и Двудольные. Двудольные превосходят однодольных по количеству видов.
Для обеих групп многие признаки будут общими. Но у них есть и различия.
Различия двудольных:
- у него имеются 2 семядоли. Корешок зародыша дает хорошее начало в развитии главного корня.
- он имеет стержневую корневую систему.
- его листья перистые или с пальчатыми жилками.
- у него много форм древесных и травяных.
Различия однодольных:
- зародыш семени имеет 1 семядолю. Запасает питательные вещества он в эндосперме. Корешок зародыша развит слабее. Когда он прорастает, от его стебля расходятся придаточные корни.
- корневая система у него мочковатая.
- листья выражены параллельными и дуговыми жилками.
- в основном это травы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.в экосистеме смешанного леса роль продуцентов выполняют 1) березы 2) подберезовики 3) лоси 4) муравьи 2.хишники в биоценозе выполняют функцию 1) продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка 3.агроценоз является неустойчивой экосистемой, так как в нем 1) имеются только продуценты 2) небольшое разнообразие видов 3) небольшое число особей 4) отсутствуют редуценты 4.в чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы? 1)разветвленные сети питания 2) замкнутый круговорот веществ 3)наличие продуцентов 4) отсутствие редуцентов 5.назовите консумента 1 порядка в хвойном лесу. 1) сосна 2) клест 3) волк 4) почвенная бактерия 6. наземные цепи, как правило, начинаются с 1) редуцентов 2) продуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка 7.какая цепь питания правильно отразает передачу в ней энергии? 1) одноклеточные водоросли – дафнии – карась – щука 2) щука – карась – одноклеточные водоросли – дафнии 3) дафнии – одноклеточные водоросли – карась – щука 4) карась – щука – дафнии – одноклеточные водоросли 8. к какой группе в экосистеме леса относят клевер красный и клевер ползучий? 1) продуценты 2) редуценты 3) консументы 1 порядка 4) консументы 2 порядка 9. поле картофеля, в отличие от луга, 1)представляет собой биогеоценоз 2) характеризуется устойчивостью 3) не содержит консументов 4) нуждается в постоянном уходе человека 10.какой пример иллюстрирует сукцессионное явление? 1)весенний разлив рек 2) «цветение» воды 3) зарастание пруда 4) окучивание картофеля 11. какой из перечисленных примеров характеризует устойчивость экосистемы луга? 1)большое разнообразие видов 2)преобладание растений одного вида 3)незамкнутый круговорот веществ 4)отсутствие консументов 1 порядка 12.полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу 1)продуцентов 2) редуцентов 3) консументов 1 порядка 4) консументов 2 порядка 13.одной из причин нестабильности агроэкосистем является 1)истощение почв, вызванное изъятием урожая 2) отсутствием консументов 3)сокращение численности редуцентов 4)большое разнообразие видов сорняков 14.верны ли следующие суждения об экосистемах? а. естественная экосистема становится более устойчивой, если в ней увеличивается численность растений. б. устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают растения и бактерии-хемосинтетики 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны в 15-16 выберите три верных ответа 15.в экосистеме смешанного леса начальное звено цепи питания – березы, так как они 1)аккумулируют солнечную энергию 2)являются продуцентами 3) окисляют органические вещества 4)синтезируют органические вещества 5)разлагают органические остатки 6)потребляют готовые органические вещества 16.какие из указанных экосистем отличаются устойчивостью и саморегуляцией? 1) луг 2) озеро 3) березовая роща 4) хвойный лес 5) картофельное поле 6) поле капусты 17.установите соответствие между названием организма и его принадлежностью к определенной функциональной группе экосистемы. название организма функциональная группа а) железобактерии 1) продуценты б) сосна 2) редуценты в) бактерии гниения г) дождевые черви д) мох сфагнум е) плесневые грибы 18. установите последовательность звеньев цепи питания 1)хищная птица 2)кузнечик 3)уж 4)травянистое растение 5)лягушка 19.дайте полный развернутый ответ. в какой экосистеме – картофельного поля или луга – более длинные и разнообразные цепи питания? ответ обоснуйте.
1.В экосистеме смешанного леса роль продуцентов выполняют
1) березы
2.Хишники в биоценозе выполняют функцию
4) консументов 2 порядка
3.Агроценоз является неустойчивой экосистемой, так как в нем
2) небольшое разнообразие видов
4.В чем сходство естественного биогеоценоза и агроэкосистемы?
3)наличие продуцентов
5.Назовите консумента 1 порядка в хвойном лесу.
2) клест
6. Наземные цепи, как правило, начинаются с
2) продуцентов
7.Какая цепь питания правильно отразает передачу в ней энергии?
1) одноклеточные водоросли – дафнии – карась – щука
8. К какой группе в экосистеме леса относят клевер красный и клевер ползучий?
1) продуценты
9. Поле картофеля, в отличие от луга,
4) нуждается в постоянном уходе человека
10.Какой пример иллюстрирует сукцессионное явление?
3) зарастание пруда
11. Какой из перечисленных примеров характеризует устойчивость экосистемы луга?
1)большое разнообразие видов
12.Полевые мыши в агроценозе пшеничного поля составляют группу
3) консументов 1 порядка
13.Одной из причин нестабильности агроэкосистем является
1)истощение почв, вызванное изъятием урожая
14.Верны ли следующие суждения об экосистемах?
А. естественная экосистема становится более устойчивой, если в ней увеличивается численность растений.
Б. Устойчивость экосистем, поступление в них органических веществ обеспечивают растения и бактерии-хемосинтетики
2) верно только Б
В заданиях 15-16 выберите три верных ответа
15.В экосистеме смешанного леса начальное звено цепи питания – березы, так как они
1)аккумулируют солнечную энергию
2)являются продуцентами
4)синтезируют органические вещества
16.Какие из указанных экосистем отличаются устойчивостью и саморегуляцией?
1) луг 2) озеро 3) березовая роща 4) хвойный лес
17.Установите соответствие между названием организма и его принадлежностью к определенной функциональной группе экосистемы.
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗМА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
1. Продуценты
А) железобактерии
Б) сосна
Д. Мох сфагнум
2. Редуценты
В) бактерии гниения
Г) дождевые черви
Е) плесневые грибы
18. Установите последовательность звеньев цепи питания
4. Травянистое растение
2. Кузнечик
1. Хиищная птица
5. Лягушка
19.Дайте полный развернутый ответ.
В какой экосистеме – картофельного поля или луга – более длинные и разнообразные цепи питания? ответ обоснуйте.
Картофельное поле является агроценозом, искусственным биоценозом. Луг- естественный биоценоз. Пищевые цепи более длинные и разнообразные на лугу. На поле преобладает монокультура - картофель. Продукция (картофель) извлекается человеком из поля, то есть из круговорота веществ. Биоразнообразие на поле маленькое. Всё эти три фактора в итоге дают короткие пищевые связи