В природе существует два типа развития организмов: прямое и непрямое (метаморфоз). Прямое развитие происходит без превращений.
В этом случае вновь появившийся на свет организм отличается от взрослой особи только размерами, пропорциями и недоразвитием некоторых органов. Такое развитие наблюдается у ряда насекомых, рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Так, из вороньего яйца вылупляется на свет бес слепой и голый птенец, а человек рождает маленького ребёнка, не умеющего ходить, говорить и т.д.
У насекомых, таких как кузнечики, саранча, тля, из яйца выходит личинка, похожая на взрослую особь, которая растёт, линяет и превращается во взрослое насекомое или имаго.
При развитии с превращением из яйца появляется личинка, не похожая на взрослый организм. Такое развитие называется непрямым, или развитием с метаморфозом, т.е. постепенным превращением организма во взрослую особь. Личинки растут, питаются, однако в большинстве случаев они не к размножению. Развитие с неполным превращением характерно для ряда насекомых и земноводных. У насекомых при развитии с полным превращением особь проходит несколько последовательных стадий, отличающихся друг от друга образом жизни и характером питания. Например, у майского жука из яйца выходит гусеница, которая имеет червеобразную форму тела. Затем гусеница после нескольких линек превращается в куколку (неподвижная стадия). Куколка не питается, а развивается через некоторое время во взрослое насекомое добывания пищи у гусеницы и взрослого жука различны. Гусеница питается подземными частями растений, а жук – листьями. У некоторых видов взрослые особи вообще не питаются, а сразу приступают к размножению.
Среди позвоночных животных развитие с метаморфозом происходит у земноводных.
Используя содержание текста
Объяснение:
Каждый из нас играет свою роль в этой жизни, навязанную нам другими людьми, либо выбранную нами самими. Эта тема достаточно интересная, потому я ее уже затрагивал в своих ранних статьях. Помимо психологического анализа, тема ролей обращает еще и философский взгляд на себя. Поведение человека не является загадкой, но и не изучено до конца, что придает такой науке как психология, большие перспективы. Вы только вдумайтесь в суть во о ролях человека, которые полностью формируют его поведение. Не надо только путать роль с маской, которую человек сознательно может на себя нацепить, дабы казаться тем, кем он хочет казаться. Роли в отличии от масок, человеком практически не осознаются, они им в основном управляют, если конечно он не возьмет их под контроль. Роль – это рефлекс, реакция, как инстинкт, только с определенным подтекстом. В отличии от инстинкта, роль – это полностью продукт человека, это продукт внешней информации, которая переходит во внутреннюю суть человека. Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим пример с несколькими ролями, которые управляют нашим поведением.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по биологии 30 в тесте 20 ! в некоторых может быть 2 правильных ответа ( не точно ) 1. наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха: а) экология б) гигиена в) эмбриология г) цитология 2. выберите черты различия между человеком и млекопитающими: а) нижняя челюсть с выступающим подбородком б) деление зубов в) ушная раковина г) вскармливание детенышей молоком 3. какую функцию выполняет клеточная мембрана: а) участвует в делении клеток б) синтез белка в) обмен веществами между клетками и м/к веществом г) самоочищение клетки 4. клетки какой ткани расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество: а) нервная б) эпителиальная в) соединительная г) мышечная 5. стенки внутренних органов состоят из мышечной ткани: а) скелетной б) гладкой в) сердечной в) поперечнополосатой 6. выберите железы, не относящиеся к экзокринным: а) печень б) потовые в) слюнные г) гипофиз 7. какое заболевание грозит человеку в детском возрасте при гипофункции щитовидной железы: а) сахарный диабет б) гипогликемия в) бронзовая болезнь г) кретинизм 8. женские половые гормоны: а) эстрогены б) яйцеклетки в) яичники г) андрогены 9. по функциям нервную систему делят на: а) соматическую и автономную б) симпатическую и парасимпатическую в) центральную и соматическую г) периферическую и соматическую 10. нервные клетки называют: а) аксоны б) нейроны в) дендриты г) синапсы 11. координация произвольных движений, сохранение положения тела в пространстве, регуляция мышечного тонуса и равновесия – это функции: а) переднего мозга б) продолговатого в) мозжечка г) среднего мозга глаза видеть предметы на разном расстоянии: а) адаптация б) аккомодация в) катаракта г) глаукома 13. чего не происходит при динамической работе мышц: а) смещения органов б) перемещение органов в пространстве в) изменение длины и толщины мышц г) фиксация органов относительно друг друга. 14. явление склеивания эритроцитов: а) агглютинация б) кровотечение в) свертывание г) фагоцитоз сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом: а) раздражимость б) сердечный цикл в) автоматия г) кровоснабжение 16. заболевание дыхательной системы, не воздушно-капельным путем: а) туберкулез б) ангина в) кессонная болезнь г) грипп 17. ферменты, участвующие в расщеплении углеводов: а) пепсин, трипсин б) амилаза, птиалин в) липаза, лецитиназа г) мальтаза, пепсин 18. потоотделение происходит рефлекторно: а) только под влиянием тепла б) только под влиянием нагрузки в) только при эмоциональных состояниях г) только под влиянием нервных импульсов 19. какую функцию не выполняет подкожная жировая клетчатка: а) амортизирует б) сберегает тепло в) запасает питательные вещества г) содержит рецепторы 20. выделение слюны во время пережевывания пищи - выберите характеристику этого рефлекса: а) индивидуальный б) врожденный в) непостоянный г) центр в коре больших полушарий