1)Сердце качает кровь по сосудам, вызывая движение крови, но одной только силы сердца было бы недостаточно для непрерывности движения крови. Большая роль принадлежит самим сосудам и разности давления в них, а также играет роль эластичность стенок крупных сосудов
2)Кровяное давление - давление, которое оказывает кровь на стенки кровеносных сосудов, по которым она движется.
3)Максимальным (систолическим) называют давление, которое создаётся в сосудах, во время сокращения (систолы) желудочков. Минимальное (диастолическое)давление – давление крови, которое создается в сосудах, в период расслабления (диастолы). Нормы систолического давления: 110 – 130 мм. рт. ст. Нормы диастолического давления: 70 – 90 мм. рт. ст.
4)Пульсовое давление (ПД) — это разница между верхним, систолическим показателем (силой, с которой кровь давит на сосуды в момент максимального сокращения сердца) и нижним, диастолическим (значением, которое определяется силой кровяного воздействия при расслаблении сердца).
5)Благодаря медленному движению крови по капиллярам в тканях осуществляется газообмен, в кровь собираются продукты обмена веществ, питательные вещества распределяются по органам и тканям
6)Механизмы, обеспечивающие венозный возврат крови:
• Нагнетающее действие сердца (повышение давления в аорте во время систолы желудочков);
• Мышечный насос (сокращение скелетных мышц вены, идущие в их толще, сдавливаются, и кровь в сосудах проталкивается в сторону сердца, а обратному току препятствуют полулунные клапаны);
• Дыхательный насос (падение давления в грудной полости при вдохе вызывает расширение сосудов и снижение сопротивления в них и кровь засасывается из соседних сосудов);
• Присасывающее действие сердца (во время систолы желудочков происходит смещение предсердно-желудочковой перегородки и снижение давления в предсердиях, давление в предсердиях становится ниже давления в полых венах и кровь по законам физики идет из области высокого давления в область низкого);
• Разность давлений в грудной и брюшной полости (давление в грудной полости выше давления в грудной полости).
7)Тканевая жидкость омывает клетки и ткани, отдавая им питательные вещества и кислород и одновременно насыщаясь продуктами обмена веществ. Затем тканевая жидкость всасывается в слепо начинающиеся лимфатические капилляры, которые образуют широко разветвленную сеть. Сливаясь друг с другом, капилляры образуют лимфатические сосуды, которые в конце концов впадают в крупные вены в нижних отделах шеи.
8)Лимфатическая система обеспечивает удаление избытка внеклеточной жидкости (дренаж), с внеклеточной жидкостью лимфа возвращает в кровоток и профильтрованный белок. Лимфа обеспечивает гуморальные связи между органами и тканями, транспортирует биологически активные вещества и некоторые ферменты. Транспортирует вещества, всасывающиеся в кишечнике, так транспортируется большая часть всасываемых жиров. Лимфатическая система является частью иммунной системы, участвует в защите организма от чужеродных веществ. Лимфатическая система продуцирует и транспортирует лимфоциты и молекулярные структуры, выполняющие иммунные функции в организме. Здесь происходят последние этапы дифференцировки и образования новых лимфоцитов. В лимфатической системе происходит фильтрация, захват и обезвреживание инородных частиц, бактерий и различных токсинов, а также опухолевые клетки.
1)Для этого стоит одевать светлую однотонную одежду с длинными рукавами, плотно прилегающую к телу. Даже если клещ заполз — его будет легко заметить. Хорошо, если одежда ребенка будет застегиваться на молнию, а не на липучки, пуговицы или кнопки. Брюки одевать лучше спортивные, не рекомендуются джинсы, бриджи и, тем более, шорты.
На ноги детям стоит одевать закрытую обувь с высоким голенищем.
Обязательным является головной убор в виде кепки, капюшона или косынки.
2)Летом и осенью у травянистых растений появляются ягоды. Ягоды – это плоды с сочной мякотью и множеством семян. Ягоды есть у культурных растений и у дикорастущих. В саду мы найдем клубнику, смородину, крыжовник, ежевику. А придем в лес, и там нам встретится душистая земляника, черника и много других ягод.
3)Грибы являются продуктом, трудно перевариваемым в кишечнике. Не рекомендуется есть грибы беременным и кормящим женщинам, они противопоказаны детям, причём независимо от и времени приготовления, а также пожилым людям.Симптомы
Основные признаки отравления грибами могут появиться уже через 1,5–2 часа после употребления их в пищу.
Среди симптомов отравления грибами:
тошнота;
рвота;
сильные боли в животе с диареей до 10–15 раз в сутки;
повышенная температура тела;
слабый пульс;
руки и ноги холодеют;
воспаление желудка и тонкого кишечника (острый гастроэнтерит).
При отравлении мухоморами (красным, пантерным, вонючим), сатанинским грибом, ложными опятами возможно:
появление бреда;
появление галлюцинаций;
человек может впасть в состояние, граничащее с помешательством.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете почему при приготовлении микропрепарата объект помещают в каплю воды а затем излишки снимает с поверхности предметного стекла фильтрованной бумагой номера 13, 14
Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки.Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.
Что делаем. Приготовьте микроскоп к работе, настройте свет. Предметное и покровное стёкла протрите салфеткой. Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло (1).
Что делать. Возьмите луковицу. Разрежьте её вдоль и снимите наружные чешуи. С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. Положите его в каплю воды на предметном стекле (2).
Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой (3).
Что делать. Накройте покровным стеклом (4).
Временный микропрепарат кожицы лука готов (5).
Что делаем. Приготовленный микропрепарат начните рассматривать при увеличении в 56 раз (объектив х8, окуляр х7). Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику, найдите такое место на препарате, где лучше всего видны клетки.Что наблюдаем. На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (6).
Что делаем. Можно рассмотреть клетки на микроскопе при увеличении в 300 раз (объектив х20, окуляр х15).
Что наблюдаем. При большом увеличении (7) можно рассмотреть плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками – порами. Внутри клетки находится бесцветное вязкое вещество – цитоплазма (окрашена йодом).
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором находится ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – вакуоли.
Вывод: живой растительный организм состоит из клеток. Содержимое клетки представлено полужидкой прозрачной цитоплазмой, в которой находятся более плотное ядро с ядрышком. Клеточная оболочка прозрачная, плотная, упругая, не даёт цитоплазме растекаться, придаёт ей определённую форму. Некоторые участки оболочки более тонкие – это поры, через них происходит связь между клетками.Таким образом, клетка – это единица строения растения.