nataliarogacheva
?>

Краткое содержание отдел голосеменные растения

Биология

Ответы

zagadka27

голосеменные – это древний отдел растений,  которые характеризуются наличием семязачатков с последующим развитием семени, но не образуют цветков и плодов. это главные признаки голосеменных.

отдел голосеменных растений включает 4 класса: хвойные, гинкговые, гнетовые, саговниковые.  к голосеменным относятся около 800 современных видов. большинство видов этого отдела (более 500) составляют класс хвойных растений, появившихся на наше планете в конце карбонового периода. они произрастают на всех континентах. почти 95% лесов земли состоят только из хвойных деревьев или являются смешанными.

большинство голосеменных являются вечнозелеными растениями, редкие виды относятся к листопадным деревьям,нередко достигающие огромных размеров. одни голосеменные сильно ветвятся и несут множество мелких (нередко чешуевидных) листьев. другие разветвлены слабо и имеют крупные перистые листья. у большинства голосеменных в ксилеме  отсутствуют сосуды, а в  флоэме  – клетки-спутницы. с другой стороны, ткани голосеменных устроены более сложно, чем ткани папоротникообразных.

korotinadasha07
Голосеменных являются ель, сосна, лиственница, кедр и другие растения. семена голосеменных развиваются из семязачатков. оплодотворение происходит внутри семязачатка, там же развивается зародыш. в отличие от спор, у семян есть запас питательных веществ, защита в виде семенной кожуры.
Stryapunina

На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях.Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.
Некоторые историки российского образования, и в числе их такой компетентный историк, как П.Н. Милюков, высказывали мнение (опираясь на факты, относящиеся к XV–XVI вв.), что в Древней Руси большинство населения было не только малообразованным, но и вообще безграмотным. Однако сохранились многочисленные свидетельства обратного. Например, открыты так называемые граффити (надписи, сделанные на стенах соборов и церквей; особенно известны граффити Новгородского и Киевского Софийских соборов), оставленные явно случайными прихожанами. Найдены многочисленные берестяные грамоты XI–XIII вв., причем не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси. Упадок культурной жизни Древней Руси в результате татаро-монгольского нашествия (как известно, в это время погибла большая часть древнерусских рукописей) отразился и на образовании. Из в основном светского оно стало почти исключительно духовным (монастырским). Именно православные монастыри сыграли в это время (XIII–XV вв.) роль хранителей и распространителей российского образования.

tat122

Начинается день с прихода детей утром в специальный дом - училище. Ученик, вошедший в училище, уже положил свою шапку на "общую грядку", то есть на полку, поклонился и образам, и учителю, и всей ученической "дружине". Школяру, пришедшему в школу ранним утром, предстояло провести в ней целый день, до звона к вечерней службе, который был сигналом и к окончанию занятий.

Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, вся "дружина" совершала перед дальнейшими занятиями общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, содетелю всякой твари, вразуми мя и научи книжного писания и сим увем хотения Твоя, яко да славлю Тя во веки веков, аминь!"

Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем, соблюдая при этом следующие наставления:

Малии в вас и велицыи все равны,
Не потесняй ближнего твоего
И не называй прозвищем товарища своего...

Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не оставляли в ней "указательных  древец" (указок), не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое содержание отдел голосеменные растения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Тарбаева1243
skrepka397412
Vladimirovna Yevtodeva
Alnkseevna
Marinanagornyak
Batishcheva
Tatianamir765654
Валиахметова
barabanoveugeny
kapustina198690
prik-galina7390
Shevchenko
kirillreznikov
bagrjashv41
Иванов1813