Объяснение:
Транспорт веществ у покрытосеменных (цветковых) растений осуществляется проводящей тканью. Проводящая ткань бывает двух типов и каждый тип проводящей ткани осуществляет транспорт определённых веществ:
Ситовидные трубки с клетками-спутниками - живые клетки проводящей ткани. Располагаются в лубе - внутреннем слое коры. По ним осуществляется транспорт растворов органических веществ, которые были синтезированы в растении. Транспорт этих веществ осуществляется сверху вниз - нисходящий поток.
Сосуды (часть древесины или ксилемы) - мёртвые клетки с одревесневшими толстыми оболочками. Располагаются в основной части стебля - древесине. По ним осуществляется транспорт воды и растворенных в ней минеральных солей. Транспорт этих веществ осуществляется снизу вверх - восходящий поток.
С незапамятных времен люди знали, что кровь является носительницей жизни. Древний человек, будучи охотником, воином, наблюдал, как по мере потери крови угасает жизнь поверженного им человека или животного. Считалось, что с свежей крови можно вылечить или омолодить человека.
Первое переливание крови человеку от человека осуществил английский профессор акушерства и гинекологии Дж. Бланделл (1819). Он произвел переливание крови роженице, умиравшей от кровопотери. В 1830 и 1832 гг. подобные операции были проведены в России акушером-педиатром С. Ф. Хотовицким и акушером Г. С. Вольфом. Но не все переливания крови заканчивались выздоровлением: многие больные погибали по непонятным для врачей причинам.
Величайшее открытие в этой области сделал австрийский ученый К. Ландштейнер. Экспериментальные исследования 1900-1907 гг. позволили выявить группы крови человека, после чего появилась возможность избежать смертельных осложнений, связанных с переливанием несовместимой крови.
Тогда уже было широко распространено учение об иммунитете, согласно которому при попадании в организм чужеродных белков (антигенов) происходит образование защитных веществ (антител) с последующей фиксацией, склеиванием и уничтожением антигенов. Оказалось, что склеивание (агглютинация) эритроцитов перелитой крови и есть одно из проявлений иммунитета — защиты организма от проникновения чужеродных белков.
К. Ландштейнер предположил, а затем доказал наличие двух реагирующих веществ в эритроцитах и двух вступать с ними в контакт — в плазме.
Вещества, содержащиеся в эритроцитах, оказались антигенами (изоагглютиногенами) А и В, а вещества плазмы или сыворотки, вступающие с ними в контакт и вызывающие агглютинацию, — антителами (изоагглютининами) α и β.
При встрече «одноименных» антигенов и антител (например, А и α, В и β) происходит склеивание эритроцитов. Значит, в крови каждого человека должны содержаться такие агглютиногены, которые не склеивались бы агглютининами собственной плазмы.
В результате многочисленных опытов с кровью in vitro (в пробирках) и оценки возможных комбинаций К. Ландштейнер установил, что всех людей в зависимости от свойств крови можно разделить на три группы. Чуть позднее (1906) чешский ученый Ян Янский выделил четвертую группу крови и дал всем группам обозначения, существующие и в настоящее время.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Лабораторная работа 8 класс строение кожи
· обучающая: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить с защитной, рецепторной, выделительной и терморегуляторной функциями кожи;
· развивающая: продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
· воспитательная: продолжить формирование познавательного интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, чувства ответственности за результаты своего труда.