Gaziev1636
?>

Напишите жизнений етап мохоподобних (мохов) !

Биология

Ответы

АркадьевичБундин789

Мох кукушкин лён двудомное растение. Кукушкин лён развивается путём чередования поколений бесполого и полового. Спорофит цикл мхов, в результате которого образуются бесполые клетки. Они содержат диплоидный набор хромосом. Гаметофит жизненный цикл этого же растения, который завершается образованием половых клеток, содержащих один набор хромосом гаплоидный. Внешне мох кукушкин лён напоминает миниатюрное растение льна. Тоненькие волоски на колпачке на коробочке со спорами подобны льняной пряже. Сама коробочка состоит из несколько частей урночки, шейки и крышечки. Внутри неё находится колонка. Она содержит бесплодные клетки, из которых созревают гаплоидные споры. Урночка заканчивается кольцом. После завершения процесса созревания колечко под дуновением ветра отделяет урночку и крышечку от стебля. Споры осыпаются на землю, и жизненный цикл начинается снова. Бесполые споры в процессе созревания становятся гаплоидными спорами в результате редукционного деления. Когда на влажную почву попадает гаплоидная спора, то она начинает прорастать, образуя нитчатый предросток. Из него формируется гаметофит женский или мужской. На верхушках разных стебельков гаметофитов кукушкина льна развиваются антеридии и архегонии мужские и женские половые органы. В архегониях созревают яйцеклетки, а в антеридиях двужгутиковые сперматозоиды. Для оплодотворения необходимы капли воды, которые переносят сперматозоиды из антеридий к архегониям к яйцеклеткам. Этому дождь или роса. В результате слияния сперматозоида и яйцеклетки формируется диплоидная зигота. Из неё вырастает новое поколение этого растения спорофит. И представляет собой коробочку спорангий, в которой созревают споры.

Lukina

Невозможно представить себе окружающий мир без растений — наших верных и молчаливых зеленых друзей.

Зеленые растения создают на Земле условия для жизни на Земле. Они выделяют кислород, который необходим для дыхания, и служат пищей для животных. Растения предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа, за счет чего уменьшается парниковый эффект.

Покрывая Землю зеленым ковром, растения защищают и сохраняют ее. Растения формируют более мягкий и более влажный климат, поскольку листва противодействует иссушающему действию солнечных лучей. Корни растений скрепляют и удерживают почву. Там, где сохранился лес, поверхность Земли не обезображена оврагами. Растения принимают активное участие в формировании почв, полезных ископаемых. Растения задержанию снега и очищают воздух от пыли и газов.

Даже самый кровожадный хищник зависит от растений, которыми питаются его жертвы.

Неоценимо значение растений и для каждого из нас. Из растений получают пищу, лекарства и волокно. Они дают материал для строительства домов и производства бумаги, для изготовления мебели и музыкальных инструментов. Кроме того, растения нам почувствовать радость общения с природой, ее очарование и красоту. Ухаживая за безмолвными и прекрасными растениями человек сам становится чище и добрее.

evatautes

Головной мозг человека (лат. encephalon) является органом центральной нервной системы, состоящей из множества взаимосвязанных между собой нервных клеток и их отростков.

Головной мозг человека занимает всю полость мозгового отдела черепа, кости которого защищают головной мозг от внешних механических повреждений. B процессе роста и развития головной мозг принимает форму черепа. Внешне мозг напоминает студенистую массу желтоватого цвета, поэтому в древности считали, что это вещество, которое охлаждает кровь, и при бальзамировании трупов его не хранили.

Головной мозг подразделяют на пять отделов:1) продолговатый мозг (myelencephalon, или medulla oblongata);

2) задний мозг (metencephalon), состоящий из моста (варолиева) и мозжечка;

3) средний мозг (mesencephalon), в котором располагаются ножки мозга и четверохолмие;

4) промежуточный мозг (diencephalon), состоящий из зрительного бугра (таламус), надбугорья, подбугорья и забугорья;

5) конечный мозг (telencephalon), или большие полушария.

(рис.4)

Экран 5. (Верхняя строка) Практическая работа: « Строение головного мозга».

Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

Предложения появляются последовательно над рисунком.

   Разберите модель головного мозга на две части.

   Пользуясь рисунком в учебнике и таблицами, найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг, большие полушария, мозжечок.

   Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины.

   По основным бороздам выделите доли полушария: лобные, теменные, височные и затылочные.

   Зарисуйте полушария сбоку и укажите его области.

   Соберите модель головного мозга. В ее нижней части найдите места выхода черепно-мозговых нервов. Определите отделы мозга, от которых отходят некоторые из них.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите жизнений етап мохоподобних (мохов) !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lera4075
zaha98
oknacrow
Shirochkingames
tat122
natkuv7
Kochinev7
nsoro937
Николаевна_Анна670
lenarzhaeva
karien87
Yevgenevich_Chipura-Nikolaeva
геннадиевна2001
korotaeva778898
lzelenyi5