Напряженный или длительный умственный труд сопровождается утомлением организма, может вызвать нарушение его деятельности, снижение работо Для предупреждения таких негативных последствий следует соблюдать правила гигиены, которые для лиц разного возраста и профессий отличается. Каждый человек должен владеть общегигиеническими навыками.
Людям с преобладанием умственного труда необходимо повышенное внимание к регулярным занятиям физическими упражнениями. Особенно это касается учеников в период подготовки к экзаменам. Каждые 45-50 минут занятий должны сопровождаться 10-15-минутными перерывами для выполнения физических упражнений. В общем виде гигиенические требования режима дня следующие:
1. Всегда в одно и то же время ложиться спать и просыпаться.
2. Соблюдать режим питания (питаться 4 раза в день – в одно и то же время).
3. Чередовать умственный труд с отдыхом.
4. Во время перерыва играть в подвижные игры, не читать, заниматься физическим трудом.
5. 2-3 часа в день находиться на свежем воздухе (После уроков, после выполнения домашних заданий, перед сном).
6. Строго соблюдать гигиенические рекомендации во время письма, чтения, рукоделия.
7. В выходной день как можно больше находиться на свежем воздухе, соблюдать режим питания и сна.
8. Во время каникул делать прогулки, экскурсии, принимать участие в разных развлечениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Від схрещування самки дрозофіли з генотипом аавв та самця з генотипом аавотримали 360 мух. скільки з них (теоретично) повинні відрізнятися за фенотипомвід материнської особини, якщо домінування генів а і в повне й успадковуютьсявони зчеплено, а відстань між ними становить 10%?
1.Между животными и растениями, несмотря на внешние различия, существует много общего. Сходство растительных и животных клеток обнаруживается на элементарном химическом уровне. ... Клетки и растений, и животных окружены тонкой цитоплазматической мембраной. Однако у растений имеется еще толстая целлюлозная клеточная стенка.
2.Выделяют четыре основных типа тканей животных: покровную, соединительную, мышечную и нервную.
3.Клетки, образующие железистый эпителий, называют грандулоцитами. Они синтезируют и выделяют специфические вещества (секреты) на поверхность кожи, слизистых оболочек, в полости некоторых внутренних органов (экзокринная секреция) или в кровь и лимфу (эндокринная секреция).
4.Соединительная ткань подразделяется на:
собственно соединительную ткань (рыхлая волокнистая и плотная волокнистая, плотная волокнистая делится на неоформленную и оформленную),
скелетную (опорную) соединительную ткань — костную и хрящевую,
трофическую ткань — кровь и лимфа
5.Объяснение:Textus muscularis «ткань мышечная») — ткани, различные по строению и происхождению, но сходные по к выраженным сокращениям. Состоят из вытянутых клеток, которые принимают раздражение от нервной системы и отвечают на него сокращением.
6.Нервные ткани образуют нервную систему, входят в состав нервных узлов, спинного и головного мозга. Они состоят из нервных клеток — нейронов, тела которых имеют звездчатую форму, длинные и короткие отростки. Нейроны воспринимают раздражение и передают возбуждение к мышцам, коже, другим тканям, органам.
7.Системы органов позвоночных
Покровная (кожа и её производные)
Нервная система и органы чувств (иногда последние выделяют в отдельную сенсорную систему)
Опорно-двигательная (мышцы и скелет)
Кровеносная (сердечно-сосудистая) и лимфатическая (транспортный, или распределительный аппарат)
Дыхательная