Метаболизм, или обмен веществ — набор химических реакций, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. Три основных цели метаболизма: преобразование пищи в энергию для запуска клеточных процессов; превращение пищи/топлива в строительные блоки для белков, липидов, нуклеиновых кислот, и некоторых углеводов; и устранения азотистых отходов. Эти процессы позволяют организмам расти и размножаться, сохранять свои структуры и отвечать на воздействия окружающей среды.
Метаболизм обычно делят на 2 стадии: катаболизм и анаболизм. В ходе катаболизма сложные органические вещества деградируют до более обычно выделяя энергию. А в процессах анаболизма — из более синтезируются более сложные вещества и это сопровождается затратами энергии.
Химических реакций обмена веществ называют метаболическими путями. В них, при участии ферментов, одни биологически значимые молекулы последовательно превращаются в другие.
Ферменты играют важную роль в метаболических процессах, потому что:
действуют как биологические катализаторы и снижают энергию активации химической реакции;
позволяют регулировать метаболические пути в ответ на изменения среды клетки или сигналы от других клеток.
Особенности метаболизма влияют на то, будет ли пригодна определённая молекула для использования организмом в качестве источника энергии. Так, например, некоторые прокариоты используют сероводород в качестве источника энергии, однако этот газ ядовит для животных. Скорость обмена веществ также влияет на количество пищи, необходимой для организма.
Соцветие (корзинка) состоит из множества мелких цветков, сидящих на общем ложе соцветия из листочков; двойной околоцветник с чашечкой неразвитой или представленной щетинками или волосками, которые образуют хохолок, и венчиком из 5 сросшихся в трубку лепестков; 5 тычинок, соединенные пыльниками в тычиночную трубку вокруг столбика пестика.
В зависимости от особенностей строения венчика различают несколько типов цветков: язычковые (одуванчик), ложноязычковые (подсолнечник), трубчатые (бодяк полевой), воронковидные.
2.Плод семянка (часто с летучкой - при для рас плодов ветром, развивающимся из хохолка).
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить по учебнику! не пишите слишком много текста, мне ещё это нужно будет переписать в тетрадь.ответьте на вопросы по учебнику биологии беляева и дымщина 10-11 класс базового уровня: параграф 53: 1) назовите известные вам гипотезы о возникновении жизни на земле. раскройте их сущность.2) в чём заключается сущность гипотезы абиогенного синтеза органических веществ? параграф 54: 1) назовите основные этапы, из которых мог бы слагаться процесс возникновения жизни на земле.2) как, на ваш взгляд, повлияло на дальнейшую эволюцию истощение запасов питательных веществ в водах первичного океана? 3) раскройте эволюционное значение фотосинтеза.4) как вы думаете, почему человек пытается ответить на вопрос о возникновении жизни на земле? 5) почему повторное возникновение жизни на земле невозможно? 6) дайте определение понятия жизнь?
№1!
Объяснение:
В данный момент времени наиболее популярными являются следующие гипотезы возникновения жизни на земле:
1) Панспермии. Данная гипотеза утверждает, что жизнь на планету была занесена откуда-то извне.
2) Креационистская. Согласно ней все сущее было сотворено Божественной сущностью.
3) Самопроизвольного зарождения. Всё живые организмы возникли из неживого вещества самопроизвольно.
4) Гипотеза стационарного состояния. Жизнь существовала всегда в неизменном виде и никаким метаморфозам не подвергалась.