Развитие центральной нервной системы и сенсорных систем.
Организм детей значительно отличается от организма людей более старшего возраста. Для нервной системы у детей младшего школьного возраста характерна высокая возбудимость и слабость тормозных процессов, что приводит к широкой иррадиации возбуждения по коре и недос
таточной координации движений. Однако длительное поддержание процесса возбуждения еще невозможно, и дети быстро утомляются. При организации занятий с младшими школьниками нужно избегать долгих наставлений и указаний, продолжительных и монотонных заданий. Особенно важно строго дозировать нагрузки, так как дети этого возраста отличаются недостаточно развитым ощущением усталости. Они плохо оценивают изменения внутренней среды организма при утомлении и не могут в полной мере отразить их словами даже при полном изнеможении.
Высшая нервная деятельность детей младшего школьного возраста характеризуется медленной выработкой отдельных условных рефлексов и формирования динамических стереотипов, а также особенной трудностью их переделки. Большое значение для формирования двигательных навыков имеет использование подражательных рефлексов, эмоциональность занятий, игровая деятельность.
Развитие сенсорных систем в основном происходит на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста.
С учетом особенностей зрительной сенсорной системы для детских игр и упражнений с предметом необходимо подбирать крупные и яркие предметы (кубики, мячи).
Большое значение для улучшения зрительной функции имеет эмоциональный характер занятий с детьми, использование различных игр. Острота зрения постепенно повышается у детей и к 7-8 годам она достигает нормальной величины взрослого человека - 1.0. В процессе игры острота зрения у детей повышается на 30%. К 10 годам она достигает взрослого уровня.
Слуховая сенсорная система, анализируя продолжительность звуковых сигналов, темпа и ритма движений, участвует в развитии чувства времени, а благодаря наличию двух ушей (бинауральный слух) - включается в формирование пространственных представлений ребенка.
Физическое развитие и опорно-двигательная система.
Младший школьный возраст - один из самых важных периодов в росте и развитии организма. С возраста 5-7 лет до 10-11 лет быстро увеличивается длина конечностей, превышая скорость роста тела. Прирост массы тела отстает от скорости увеличения длины тела.
В костях и скелетных мышцах у детей много органических веществ и воды, но мало минеральных веществ. Легкая растяжимость мышечно-связочного аппарата обеспечивает ребенку хорошо выраженную гибкость, но не может создать прочного «мышечного корсета» для сохранения нормального расположения костей. В результате возможны деформации скелета, развитие асимметричности тела и конечностей, возникновение плоскостопия. Это требует особого внимания к организации нормальной позы детей и использовании физических нагрузок.
Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%).
Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эмоциях, физических и умственных нагрузках и пр.), достигает около 90 уд./мин.
Дыхание у детей частое и поверхностное. Частота дыхания у детей повышена. Она постепенно снижается с возрастом. В силу высокой возбудимости детей частота дыхания чрезвычайно легко нарастает при умственных и физических нагрузкам, эмоциональных вспышках, повышении температуры и других воздействиях.
Особенности адаптации детей к физическим нагрузкам.
Особенности адаптации детей младшего школьного возраста к физическим нагрузкам связаны с уровнем морфо-функционального созревания их организма.
У детей младшего школьного возраста нервные центры характеризуются высокой возбудимостью, относительно слабым развитием процессов торможения. Дети отличаются быстрой утомляемостью, недостаточным развитием произвольного внимания и сильно выраженными ориентировочными реакциями.
Малый двигательный опыт, слабое отражение в сознании функциональных изменений в организме при физических нагрузках обуславливает недостаточное развитие субъективных ощущений усталости. Это требует особого внимания к тщательной дозировке мышечных нагрузок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Интересные факты о брюхоногих и створчатых моллюсках.
ответ:
1. самый большой когда-либо пойманный моллюск весил около 340 килограмм. он был выловлен в окинаве, япония в 1956 году.
2. самый старый пойманный человеком моллюск, по оценкам ученых имел возраст в районе 405 лет, возможно, он был самым старым морским животным.
3. возраст моллюсков можно определить по количеству колец на створке раковины. каждое кольцо отличается от предыдущего за счет особенностей пищи потребляемой в этот период, состояния экологии, температуры и количества кислорода в воде.
4. основным видом пищи моллюсков является планктон, который они отфильтровывают из воды.
5. моллюск-хищник рапана прибыл в чёрное море в 1947 году из японского моря на днищах переброшенных оттуда советских торпедных катеров и к настоящему времени съел почти всех устриц, мидий и морских гребешков. так сильно расплодиться рапана смогла потому, что вследствие невысокой солёности воды в море отсутствуют её естественные враги — морские звёзды.
голожаберные моллюски6. голожаберные моллюски насчитывают около 3000 видов, красивые и ядовитые обитатели морей, характеризуются полным отсутствием панциря. однако внешний вид обманчив. голожаберные моллюски ядовиты, от одного прикосновения к такой прелести может сойти кожа с руки. еще одной особенностью этих существ, является наличие половых органов на хвосте и на голове. размером эти моллюски бывают от 6 миллиметров до 31 сантиметра. питаются голожаберные моллюски водорослями, анемонами и даже другими моллюсками. своей красивой окраской они обязаны тому что употребляют в пищу.
7. символ @, который мы именуем «собачка», корейцы называют «веселой улиткой».
8. красивейшая, но смертоноснейшая морская оса в австралии – самая ядовитая медуза всего мира. недалеко от побережья квинсленд с 1880 года от её яда погибло 66 человек.
9. на кубе нашли необычайно интересный моллюск, который излучает световые сигналы во время раздражения.
10. шум моря в сувенирных раковинах моллюсков – это шум окружающей вас среды, которая резонирует с полостями раковины. этого эффекта можно добиться без панциря моллюска, приложив к уху согнутую ладонь или кружку.
объяснение: