AndreiAstakhva1442
?>

a6. радужка — это часть: 1) белочной оболочки; 3) сетчатки; 2) сосудистой оболочки; 4) стекловидного тела.a7. слуховые косточки человека расположены в правильном порядке…1) наковальня, молоточек, стремечко; 2) молоточек, наковальня, стремечко; 3) стремечко, молоточек, наковальня; 4) наковальня, стремечко, молоточек.a8. при ярком освещении у человека в основном работают: 1) колбочки; 3) колбочки и палочки; 2) палочки; 4) пигментные клетки сетчатки.a9. что не входит в состав внутреннего уха? 1) перепончатый лабиринт; 3) стремечко; 2) полукружные каналы; 4) костный лабиринт.a10. слезная железа относится к железам: 1) внутренней секреции; 3) смешанной секреции; 2) внешней секреции; 4) эндокринным.a11. зрачок расположен в: 1) роговице; 3) радужке; 2) сетчатке; 4) белочной оболочке.a12. функция хрусталика — это: 1) регулирование количества света, поступающего на сетчатку; 2) преломление и фокусировка световых лучей; 3) защита сетчатки от яркого света; 4) распознавание зрительной информации.a13. чем заполнена полость среднего уха? 1) тканевой жидкостью; 3) перилимфой; 2) эндолимфой; 4) воздухом.a14. при дальнозоркости световые лучи фокусируются: 1) на сетчатке; 3) перед сетчаткой; 2) за сетчаткой; 4) в стекловидном теле.a15. в коже больше всего содержится: 1) холодовых рецепторов; 3) болевых рецепторов; 2) тепловых рецепторов; 4) осязательных рецепторов.a16. центральный отдел зрительного анализатора находится: 1) в лобной доле коры больших полушарий; 2) в теменной доле коры больших полушарий; 3) в затылочной доле коры больших полушарий; 4) в височной доле коры больших полушарий.a17. какие раздражители воспринимают обонятельные рецепторы? 1) ; 3) тепловые; 2) ; 4) механические.a18. евстахиева труба соединяет: 1) среднее ухо с глоткой; 3) среднее ухо с гортанью; 2) наружное ухо с глоткой; 4) внутреннее ухо с глоткой.a19. горький вкус воспринимается рецепторами, расположенными на1) кончике языка; 3) центральной части языка; 2) боковых стенках языка; 4) корне языка.a20. слепое пятно расположено…1) на роговице; 3) в хрусталике; 2) в зрачке; 4) на сетчатке.часть bв b1 и b2 выберите три верных ответа из шести.b1. какие гигиенические правила сохранению хорошего зрения у человека? 1) нельзя читать лежа и в транспорте; 2) расстояние от глаз до текста должно составлять 25-30 см; 3) поступление достаточного количества витамина a с пищей; 4) надо использовать очки, если они рекомендованы врачом; 5) очки можно подобрать самому; 6) полезно читать при слабом освещении, т.к. это тренирует рецепторы.b2. выберите органы, относящиеся к оптической части зрительного анализатора: 1) зрительный нерв; 2) роговица; 3) сосудистая оболочка; 4) средний мозг; 5) фоторецепторы; 6) хрусталик.при выполнении b3 и b4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.b3. распределите структуры по анализаторам, к которым они относятся.орган анализатора) кортиев орган 1) вкусовойб) сетчатка 2) слуховойв) перепончатый лабиринт 3) зрительныйг) сосочки языка д) волосковые клетки е) пигментные клетки b4. установите соответствие между высшими нервными центрами анализаторов и зонами коры больших полушарий, в которых они расположены.анализатор зона корыа) зрительный 1) теменнаяб) слуховой 2) височнаяв) обонятельный 3) затылочнаяг) вкусовой д) кожный е) вестибулярный часть cc1. почему артиллеристы при залпе орудия приоткрывают рот? ответ объясните.c2. у водителя, который смотрит то на дорогу, то на приборы автомобиля, быстро устают глаза. почему? c3. при насморке человек гораздо хуже различает вкус пищи, чем в нормальном (здоровом) состоянии. объясните, почему​

Биология

Ответы

Tatyana-Sergeevna108
Глава 12. Организмы и окружающая среда
12.1. Основы экологии

12.1.3. Почва
Почва – это слой вещества, лежащий поверх горных пород земной коры, особое природное образование, играющее очень важную роль в наземных экосистемах. Почва является связующим звеном между биотическим и абиотическим факторами биогеоценоза. Изучением почв занимается почвоведение, основателем которого является Василий Докучаев.

В состав почвы входят четыре важнейших компонента:

минеральная основа (50–60 % от общего объёма) ;
органическое вещество (до 10 %);
воздух (15–25 %);
вода (25–35 %).
Почвы состоят из частиц различного размера, начиная от крупных валунов и заканчивая мелким грунтом (частицы мельче 2 мм в диаметре) и коллоидными частицами (< 1 мкм) . Обычно частицы, составляющие почву, делят на глину (мельче 0,002 мм в диаметре) , ил (0,002–0,02 мм) , песок (0,02–2,0 мм) и гравий (больше 2 мм) . Механическая структура почвы имеет очень важное значение для сельского хозяйства, определяет усилия, требуемые для обработки почвы, необходимое количество поливов и т. п. Хорошие почвы содержат примерно одинаковое количество песка и глины; они называются суглинками. Преобладание песка делает почву более рассыпчатой и лёгкой для обработки; с другой стороны, в ней хуже удерживается вода и питательные вещества. Глинистые почвы плохо дренируются, являются сырыми и клейкими, но зато содержат много питательных веществ и не выщелачиваются. Каменистость почвы (наличие крупных частиц) влияет на износ сельскохозяйственных орудий.

1
Рисунок 12.1.3.1.
Треугольная диаграмма классов почв.

По химическому составу минеральной компоненты почва состоит из песка и алеврита (формы кварца (кремнезёма) SiO2 с добавками силикатов (Al4(SiO4)3, Fe4(SiO4)3, Fe2SiO4) и глинистых минералов (кристаллические соединения силикатов и гидроксида алюминия)) .

2
Рисунок 12.1.3.2.
Типичный почвенный профиль.

Органические вещества в почве образуются из остатков растений и животных. Важную роль в процессе разложения играют сапрофиты. В результате образуется аморфная масса – гумус – тёмно-коричневого или чёрного цвета. Химический состав гумуса – фенольные соединения, карбоновые кислоты, эфиры жирных кислот. В почве частицы гумуса прилипают к глине, образуя единый комплекс. Гумус улучшает свойства почвы, повышая ее удерживать влагу и растворённые минеральные вещества. В болотистых почвах образование гумуса идёт очень медленно. Органические остатки спрессовываются здесь в торф.

Некоторые химические элементы (азот, фосфор, сера) в процессе разложения переходят из органических соединений в неорганические. Происходит так называемый процесс минерализации вещества.

Воздух и вода удерживаются в почве в промежутках между её частицами. Часть воды просачивается сквозь почву, образуя грунтовые воды; остальная вода остаётся в почве благодаря силам поверхностного натяжения либо адсорбируется на поверхностях кристаллов кварца или глины.

3
Рисунок 12.1.3.3.
Почва и её обитатели.

Почва образуется из горной породы в результате выветривания и деятельности живых организмов. Суточные температурные колебания приводят к расширению и сжатию горных пород. Неравномерное расширение ведёт к их постепенному разрушению. Вода, просачиваясь в трещины, при замерзании создаёт огромное давление, что также разрушению породы. Перемещаемые водой и ветром частицы вызывают эрозию. Наконец, выветривание вызывается вымыванием из горной породы различных химических веществ водой. Важным фактором, определяющим образование почвы, является рельеф местности.

Единая международная классификация почв пока ещё не разработана. Почвы одного типа обычно образуют широтные зоны, вытянутые вдоль областей с одинаковым увлажнением и среднегодовой температурой. В горах чётко прослеживается высотная зональность почв.
vuyakovleva
ДНК было открыто еще в XIX веке Фридрихом Мишером. Однако в ту пору молодой швейцарский ученый не понял ценности своего открытия, того, что обнаруженная им структура несет полную информацию о живых объектах. В деталях разобрались уже позже. В 1953 году английским ученым Уотсону и Крику удалось разобраться в структуре молекулы ДНК и понять, что в ней зашифрована информация, которая может передаваться по наследству. Большой вклад в открытие внесла и Розалин Франклин, чьи работы и фотографии ДНК Уотсону и Крику закончить свой труд. Открытие ДНК оказало огромное влияние на естественнонаучные дисциплины. Изучение вирусов и бактерий, выведение культур, с которых можно получить больший урожай, получение лекарств, лечение многих заболеваний, понимание ряда эволюционных процессов – после расшифровки ДНК перед учеными открылись новые горизонты.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

a6. радужка — это часть: 1) белочной оболочки; 3) сетчатки; 2) сосудистой оболочки; 4) стекловидного тела.a7. слуховые косточки человека расположены в правильном порядке…1) наковальня, молоточек, стремечко; 2) молоточек, наковальня, стремечко; 3) стремечко, молоточек, наковальня; 4) наковальня, стремечко, молоточек.a8. при ярком освещении у человека в основном работают: 1) колбочки; 3) колбочки и палочки; 2) палочки; 4) пигментные клетки сетчатки.a9. что не входит в состав внутреннего уха? 1) перепончатый лабиринт; 3) стремечко; 2) полукружные каналы; 4) костный лабиринт.a10. слезная железа относится к железам: 1) внутренней секреции; 3) смешанной секреции; 2) внешней секреции; 4) эндокринным.a11. зрачок расположен в: 1) роговице; 3) радужке; 2) сетчатке; 4) белочной оболочке.a12. функция хрусталика — это: 1) регулирование количества света, поступающего на сетчатку; 2) преломление и фокусировка световых лучей; 3) защита сетчатки от яркого света; 4) распознавание зрительной информации.a13. чем заполнена полость среднего уха? 1) тканевой жидкостью; 3) перилимфой; 2) эндолимфой; 4) воздухом.a14. при дальнозоркости световые лучи фокусируются: 1) на сетчатке; 3) перед сетчаткой; 2) за сетчаткой; 4) в стекловидном теле.a15. в коже больше всего содержится: 1) холодовых рецепторов; 3) болевых рецепторов; 2) тепловых рецепторов; 4) осязательных рецепторов.a16. центральный отдел зрительного анализатора находится: 1) в лобной доле коры больших полушарий; 2) в теменной доле коры больших полушарий; 3) в затылочной доле коры больших полушарий; 4) в височной доле коры больших полушарий.a17. какие раздражители воспринимают обонятельные рецепторы? 1) ; 3) тепловые; 2) ; 4) механические.a18. евстахиева труба соединяет: 1) среднее ухо с глоткой; 3) среднее ухо с гортанью; 2) наружное ухо с глоткой; 4) внутреннее ухо с глоткой.a19. горький вкус воспринимается рецепторами, расположенными на1) кончике языка; 3) центральной части языка; 2) боковых стенках языка; 4) корне языка.a20. слепое пятно расположено…1) на роговице; 3) в хрусталике; 2) в зрачке; 4) на сетчатке.часть bв b1 и b2 выберите три верных ответа из шести.b1. какие гигиенические правила сохранению хорошего зрения у человека? 1) нельзя читать лежа и в транспорте; 2) расстояние от глаз до текста должно составлять 25-30 см; 3) поступление достаточного количества витамина a с пищей; 4) надо использовать очки, если они рекомендованы врачом; 5) очки можно подобрать самому; 6) полезно читать при слабом освещении, т.к. это тренирует рецепторы.b2. выберите органы, относящиеся к оптической части зрительного анализатора: 1) зрительный нерв; 2) роговица; 3) сосудистая оболочка; 4) средний мозг; 5) фоторецепторы; 6) хрусталик.при выполнении b3 и b4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.b3. распределите структуры по анализаторам, к которым они относятся.орган анализатора) кортиев орган 1) вкусовойб) сетчатка 2) слуховойв) перепончатый лабиринт 3) зрительныйг) сосочки языка д) волосковые клетки е) пигментные клетки b4. установите соответствие между высшими нервными центрами анализаторов и зонами коры больших полушарий, в которых они расположены.анализатор зона корыа) зрительный 1) теменнаяб) слуховой 2) височнаяв) обонятельный 3) затылочнаяг) вкусовой д) кожный е) вестибулярный часть cc1. почему артиллеристы при залпе орудия приоткрывают рот? ответ объясните.c2. у водителя, который смотрит то на дорогу, то на приборы автомобиля, быстро устают глаза. почему? c3. при насморке человек гораздо хуже различает вкус пищи, чем в нормальном (здоровом) состоянии. объясните, почему​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ekaterinaorl1998
achernakov
Dms161964937
gallows-warlike-0z
Marianna45
marat-dzhanibekov
Геннадьевна
Tatyana Anton1475
Zhulanova-IP501
mashumi2170
iraimironova
dmdlir
Usynin-nikolay
rusplatok
natalyaionova