У корней растений есть две основные функции: 1) закрепление растения в почве, 2) поглощение воды и растворенных в ней минеральных веществ. Однако нередко корни растений выполняют ряд дополнительных функций, в результате чего видоизменяются, т. е. в природе имеют место видоизменения корней.
Ниже перечислены наиболее известные видоизменения корней.
Корнеплоды
Корнеплод — это видоизменение главного корня и нижней части стебля, в которых накапливаются запасные питательные вещества (крахмал, сахара и др.). Корнеплоды характерны для таких растений как свекла и морковь, а также ряда других.
Корневые клубни
Корневые клубни — это видоизменения придаточных и боковых корней, в которых накапливаются запасные питательные вещества. Клубни характерны для таких растений как батат, георгины и ряд других.
Корни-прицепки
Корни-прицепки (или корни-зацепки) — это видоизменения придаточных корней, служащие растению для прикрепления к какой-либо опоре. Эти корни находятся над почвой. Так растение выносит свои вегетативные части (стебель и листья) к свету при отсутствии прочного стебля. Корни-прицепки можно наблюдать у плюща.
Корни-подпорки
Корни-подпорки, или опорные корни, также развиваются из придаточных корней и находятся в воздушной среде. Они образуются у ряда тропических деревьев на стволах и ветвях. Далее они растут до почвы. У ее поверхности они сильно ветвятся и как бы подпирают растение. Пример растения с корнями-подпорками — это баньян.
Воздушные корни
Воздушные корни характерны для орхидей, которые растут на вервях тропических деревьев. Здесь корни орхидей просто свисают вниз. В тропических лесах очень влажно, так что воду можно впитывать прямо из воздуха.
Корни-присоски
Корни-присоски характерны для растений-паразитов. С таких корней растение внедряется в органы других растений и поглощает оттуда воду, минеральные и органические вещества. Такими растениями-паразитами являются повилика и заразиха.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По биологии решить у человека отсутствие долго сидеть неподвижно зависит от рецессивного, сцепленного с полом, гена (а в семье отец и сын не могут долго сидеть спокойно, а матери это удается легко. 1. какова вероятность того, что сын унаследовал этот признак от отца? 2. сколько разных генотипов может быть у сыновей в этой семье? 3. все ли дети этих родителей будут мешать учителям на уроках? 4. сколько разных фенотипов может быть у сыновей в этой семье? 5. какова вероятность рождения в этой семье ребенка, у которого в школе будут проблемы с дисциплиной? 6. будет ли этот ребенок обязательно мальчиком?
2) 2 отцовский и материнский.
3) нет, т.к. разные дети унаследуют разные генотипы своих родителей
4) 4
5) 32%
6) 57%