Размножение у мхов происходит тремя бесполым (спорами) , половым и вегетативным. Бесполый и половой развития чередуются.
Обычное небольшое зеленое облиственное растеньице, называемое мхом, — это гаметофитное (половое) поколение. Гаметофит состоит из единственного центрального стебля, окруженного листьями и удерживаемого в почве ризоидами, поглощающими из почвы йод и соли. Клетки листа синтезируют все остальные, необходимые для жизни растения соединения; следовательно, каждый гаметофит представляет собой независимый организм.
Бесполое поколение (спорофит) вырастает на гаметофите (растении полового поколения) и питается за его счет. Оно не имеет самостоятельности, развито слабо и представлено безлистным бурым стебельком, на конце которого имеется коробочка со спорами, например, как у кукушкина льна. Когда коробочка созревает, из нее высыпаются споры. Попав в благоприятные условия, из спор вырастает многоклеточная нить, из которой путем почкования развиваются несколько гаметофитов.
Когда рост гаметофита заканчивается и он оказывается подготовленным к размножению, на верхушке стебля — в середине розетки листьев — развиваются половые органы: антеридии (от греч. «антерос» — цветущий) — мужские половые органы, в которых развиваются подвижные гаметы — сперматозоиды и архегонии (от греч. «архе» — начало и «гоне» — рождение) — женские половые органы, в которых образуется неподвижная женская гамета — яйцеклетка.
В период половодья или обильных дождей мужские клетки — сперматозоиды подплывают к яйцеклетке, где и происходит их слияние. После оплодотворения образуется зигота (от греч. «зиготос» — соединенный вместе) начальная стадия развития зародыша. Из оплодотворенной зиготы на следующий год развивается коробочка на длинной безлистной ножке — спорогон. Он покрыт колпачком, в котором образуются споры.
Когда колпачок спадает, из созревшей коробочки выпадают споры и, попав в благоприятные условия, прорастают в зеленую разветвленную нить — предросток. На нем образуются почки, а из них вырастают мужские и женские экземпляры кукушкина льна. Таким образом, в жизненном цикле развития мхов происходит чередование полового и бесполого поколений.
Отдел мохообразных объединяет около 35 000 видов на всем
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)В чем Ж. Б. Ламарк видел причины эволюции живого? Почему его взгляды были опровергнуты эксспериментами А. Вейсмана? 2)Каковы основные заслуги Ж. Б. Ламарка перед биологической наукой? 3)В чем отличия трансформизма от креационизма, а в чем - от со- временной эволюционной теории?
1)Причину изменения видов Ламарк видел в медленном и постепенном изменении внешних условий (климат, пища), а вслед за этим из поколения в поколение изменяются и виды.
Изменения организмов, вызванные воздействием условий среды, повторяются в целом ряду поколений, то они наследуются и становятся признаками новых видов.
Август Вейсман показал на опыте с крысами которым из поколения в поколение отрубал хвосты, что это не приводит к рождению бесхвостых крысят. В другом эксперименте черным мышам пересаживали яичники белых. У выживших мышей рождались белые мышата.
2) Создал эволюции живого мира, раскрыл причины эволюции, совершенствовал классификацию животных, и создал три закона эволюции (закон прямого при к среде; закон упражнения и не упражнения органов;закон наследования приобретенных признаков). Ввел термин "биология" и "родство".
3) Креационизм - теория, гласящая что жизнь на Земле создана Богом
Трансформизм — теория о непрерывном изменении видов животных и растений и о происхождении форм органического мира от простейших форм.
Современная теория эволюции - теория, по которой органическая эволюция произошла путем естественного отбора признаков, детерминированных генетически.
Объяснение: