1. Глаз человека от пыли и соринок защищен
3) веками и ресницами
2. Возникновению близорукости чтение
2) текста в движущемся транспорте
3. Какова причина возникновения близорукости?
4)уменьшение хрусталика изменять кривизну
4. При хрусталика глаза человека к близкому и дальнему видению предметов состоит в
2) эластичности и изменять форму благодаря ресничной мышце
5. Зрительные рецепторы у человека расположены в
3) сетчатке
6. Нервные импульсы в органе слуха человека возникают
1) в улитке
7. К возникновению близорукости может привести
2) чтение текста лежа
8. Различение силы, высоты и характера звука, его направления происходит благодаря раздражению
3) слуховых рецепторов, возникновению нервных импульсов и передаче их по слуховому нерву в мозг
10.В какой доле коры больших полушарий головного мозга находится зрительная зона у человека?
1)затылочной
11.Проводниковая часть зрительного анализатора
3)зрительный нерв
Тест по теме «Анализаторы» 2вариант
1. Изменения в полукружных каналах приводят к
1) нарушению равновесия
2. Рецепторы слухового анализатора расположены
1) во внутреннем ухе
3.В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?
) височную
16. За барабанной перепонкой органа слуха человека расположены: 2) среднее ухо и слуховые косточки
4. Зрачок находится в центре оболочки:
4) радужной
5. Слуховые косточки усиливают колебания:
2) барабанной перепонки
6. Какие части зрительного анализатора участвуют в возникновении, проведении и анализе нервных импульсов?
В) палочки и колбочки Д) зрительный нерв Е) зрительный центр коры больших полушарий головного мозга
7. Дальнозорким людям необходимо использовать очки:
Б) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки
В) так как они плохо видят близко
Е) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей
8. Анализатор состоит из:
1) рецептора, преобразующего энергию внешнего раздражения в энергию нервного импульса
9. Установите, в какой последовательности звуковые колебания должны передаваться к рецепторам органа слуха:
А) наружное
Г) барабанная перепонка
В) слуховые косточки
Б) перепонка овального окна
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В 3. Вставьте в текс пропущенные термины из предложенного списка, а затем запиштеполучившуюся последовательность цифр выбранных ответов в таолт уу.ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОРЕстественный отбор является(А) фактором эволюции. В результате естественногоотбора выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезным дляПОПУЛЯЦИИ свойствами. Различают три основные формы естественного отбора:(Бкоторый направлен на сохранение средней величины признака;(В), направленный наизменение средней величины признака и(Г), который направлен на максимальноеотклонение от средней величины признака.Перечень терминов1. разрывающий5. ненаправляющий2. направляющийo 6. Движущий3. стабилизирующий а7. массовый4. искусственный8. Индивидуальный
2.Каждый анализатор обладает специфичностью, т. е. воспринимает те рецепторы, к которым он генетически при
3. Но как тогда объяснить факты: Роза Кулешова была не только "видеть рукой" - осязанием, но и определять цвет. Она отмечала: синий цвет воспринимается как скользкий; коричневый - как вяжущий, мешающий движению руки; красный цвет вызывает ощущение покалывания и т.д. На самом деле она воспринимала нервные импульсы, которые связывала с тем или иным цветом.
4.Узнавание предметов и цвета в частности происходило не в тактильных ощущениях руки, а в чувствительной зоне коры больших полушарий, куда доходили по нервам и нервным путям.
5.Связи между нервами и нервными путями, и Розе Кулешовой узнавать цвет на ощупь.