МуратМарина1140
?>

Биологияяя 3.В формировании каких функциональных человека как биологического вида имели значение, наряду с биологическими, социальные факторы? 1)создание орудий труда; 2)восприятие объемности улавливание звуков разной частоты; 4)поддержание равновесия тела. 4.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными? 1)развитие у зародыша хвостового отдела; 2)сходство ископаемых остатков животных и человека; 3)закладка у зародыша жаберных щелей; 4)отсутствие сплошного волосяного покрова; 5)закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками; 6)рождение детей с 46 хромосомами ответ: 5. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Человек, в отличие от позвоночных животных: 1)имеют пять отделов головного мозга; 2)образует различные природные популяции; 3)обладает второй сигнальной системой; 4)может создавать искусственную среду обитания; 5)имеет первую сигнальную систему; 6)может создавать и использовать орудия труда ответ: 6.Установите соответствие между особенность строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ А)развитие хвоста 1)атавизмы Б)аппендикс 2)рудименты В)копчик Г)густой волосяной покров на теле Д)многососковость Е)складка мигательной перепонки Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами. ответ: А Б В Г Д Е 7.Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции. II.Заполните таблицу, используя текстовый урок по теме «Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли» и § 47 Влияние человека на окружающую среду Положительная роль Отрицательная роль (причины)

Биология

Ответы

Nonstop788848

3.1

4.135

5.346

6.А1 Б2 В2 Г1 Д1 Е2

7. 1) Увеличение мозга и мозгового отдела черепа; 2) Прямохождение и соответствующие изменения в скелете; 3) Освобождение и развитие руки, противопоставление большого пальца всем остальным.

all минусы: сокращение численности популяции животных, уменьшение естественного ареала обитания животных, вырубка лесов, создание промышленных предприятий, распахивание почв, браконьерская деятельность, загрязнение водоемов

Плюсы : природоохранная деятельность вымирающих видов в искусственнной среде

Чечин-Павлова615
Гомологичные органы  - это органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их - результат дивергенции. Примером гомологичных органов у животных могут служить передние конечности, состоящие из одинаковых костей, имеющих одинаковое происхождение, но выполняющих разные функции: у земноводных, пресмыкающихся, у большинства зверей они служат для ходьбы, у птиц - для полёта, у китов - для плавания, у крота - для рытья земли, у человека выполняют тончайшие операции в трудовом процессе. У растений гомологичными органами являются заросток папоротника, первичный эндосперм семязачатка сосны, зародышевый мешок цветкового растения. Все они образуются из спор, имеют гаплоидный набор хромосом и несут женскую гамету - яйцеклетку. Но заросток папоротника - автотрофное растение с архегониями. Первичный эндосперм сосны входит в состав семязачатка, а затем - семени в качестве запасающей ткани.
 Сформированный зародышевый мешок имеет восемь клеток, и лишь три из них принимают участие в развитии семени, остальные отмирают. Гомологичные органы свидетельствуют о том, что в ходе при эволюции признаки претерпевают глубокие изменения, которые приводят к образованию новых видов, родов и более крупных систематических групп животных и растений.   
astahova
Тип корневой системы является таксономическим признаком: для двудольных характерна преимущественно стержневая корневая система, для однодольных и некоторых травянистых двудольных - мочковатая.У однодольных растений при прорастании семени главный корень отмирает или развивается слабо, а из тканей стебля прорастают дополнительные, которые образуют мочковатую корневую систему.Поверхность корневой системы значительно больше, чем поверхность надземной части. У разных видов растений различаются число и длина корней. Особенно глубоко проникает в почву стержневая корневая система. Например, корни осота проникают в почву на глубину 6 м, у люцерны посевной - на 10-12 м, у деревьев - еще глубже (свыше 20 м).Человек использует знания по формированию корневых систем при пересаживании рассады овощных и декоративных культур. Чем лучше развита корневая система у растений, тем больше площадь питания, надземная часть растения, то есть можно получить больший урожай. У проростка отщепляется кончик главного корня, чтобы усилить ветвление за счет образования новых, разрастания боковых корней. Этот получил название пикирования (от франц. пика, пикетка- копье).Свойство растений - разрастание корневых систем в почве - используют для закрепления оврагов, подвижных песков.Видоизменения корня. Вследствие обретения новых функций органы видоизменяться.Корнеплод - утолщение главного корня, связанное с отложением в нем запаса питательных веществ (морковь, свекла, редис и т. п.).Корневые клубни (корнеклубни) - утолщение боковых или дополнительных корней, связанное с отложением запаса питательных веществ (батат, георгин и т. п.).Корни-присоски. Характерны для растений паразитов или полупаразитов. Такие корни проникают в толщу стебля других растений и потребляют их соки. Повилика - это бесхлорофилльное растение-паразит, которое питается благодаря сокам растения хозяина. Омела - полупаразит. Это зеленое растение к самостоятельному питанию (фотосинтезу), но водные растворы солей она образует от растения, на котором живет.Дыхательные корни (пневматофоры). Это боковые корни, которые растут вверх и поднимаются над поверхностью воды, почвы. Формируются у растений (мангровые деревья), которые растут на чрезмерно увлажненных почвах, болотах, с низким содержанием кислорода. Поэтому растения с таких корней получают кислород непосредственно из воздуха. Дыхательные корни богаты аэренхимой.Корни-прицепки.Это дополнительные короткие корни, которые развиваются на растениях с вьющимся стеблем (плющ, фикус цепкий и т. п.), которые плетутся вверх. Корни растут на стебле. С их растение цепляется за трещины, опоры и поднимается выше.Ходульные корни. Образуются на надземных побегах. Они закрепляются в почве и растению (баньян, кукуруза и т. п.) удерживаться.Воздушные корни. Развиваются у растений (орхидея), которые поселяются на деревьях, но не паразитируют. Воду и минеральные соли они получают из воздуха с корней, которые свисают в воздухе.Опорные корни. Встречаются у больших деревьев (вяз, бук, тополь, тропические и т.п.). Представляют собой боковые корни. На боковых корнях, которые проходят возле поверхности почвы, развиваются плоские треугольные и прилегающие к стволу вертикальные надземные отростки, которые напоминают доски, прислоненные к деревьям.Втяжные, или контрактильные корни. У некоторых растений происходит резкое сокращение корня в продольном направлении у его основания (например, у растений, которые имеют луковицы). Втяжные корни распространены у покрытосеменных растений. Они обусловливают плотное прилегание к земле розеток (например, у подорожника, одуванчика и т. п.), подземное положение корневой шейки и вертикального корневища, обеспечивают некоторое углубление клубней. Таким образом, втяжные корни побегам находить наилучшую глубину залегания в почве. Втяжные корни в Арктике обеспечивают переживание неблагоприятного зимнего периода цветочными почками.Корневые системы улучшать свое питание благодаря взаимодействию с микроорганизмами - грибами, бактериями, водорослями. Симбиоз корней цветочных растений с грибами называется микоризой, с бактериями - бактериоризой. Почвенный слой толщиной 2-3 мм вокруг корней растений образует ризосферу. Корни выделяют в ризосферу вещества, которые привлекают микроорганизмы.Корень - это осевой подземный орган.
Основные функции корня: обеспечивает закрепление растения в почве, всасывание почвенного водного раствора солей и транспорт его к надземным частям растения.Дополнительные функции: запасание питательных веществ, фотосинтез, дыхание, вегетативное размножение, выделение, симбиоз с микроорганизмами, грибами. Первые настоящие корни появились у папоротникообразных.Зародыш корня называется зародышевым корнем и закладывается одновременно с почкой в зародыше семени.У растений различают:Главный корень. Он образуется из зародышевого и сохраняется на протяжении всей жизни. Всегда один.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Биологияяя 3.В формировании каких функциональных человека как биологического вида имели значение, наряду с биологическими, социальные факторы? 1)создание орудий труда; 2)восприятие объемности улавливание звуков разной частоты; 4)поддержание равновесия тела. 4.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными? 1)развитие у зародыша хвостового отдела; 2)сходство ископаемых остатков животных и человека; 3)закладка у зародыша жаберных щелей; 4)отсутствие сплошного волосяного покрова; 5)закладка сердца у зародыша в виде трубки с пульсирующими стенками; 6)рождение детей с 46 хромосомами ответ: 5. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Человек, в отличие от позвоночных животных: 1)имеют пять отделов головного мозга; 2)образует различные природные популяции; 3)обладает второй сигнальной системой; 4)может создавать искусственную среду обитания; 5)имеет первую сигнальную систему; 6)может создавать и использовать орудия труда ответ: 6.Установите соответствие между особенность строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ А)развитие хвоста 1)атавизмы Б)аппендикс 2)рудименты В)копчик Г)густой волосяной покров на теле Д)многососковость Е)складка мигательной перепонки Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами. ответ: А Б В Г Д Е 7.Приведите не менее трех прогрессивных биологических признаков человека, которые он приобрел в процессе длительной эволюции. II.Заполните таблицу, используя текстовый урок по теме «Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли» и § 47 Влияние человека на окружающую среду Положительная роль Отрицательная роль (причины)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ba5-m
karien87
twisty20075004
leobashkurov1089
Анна1417
ksuhova
ВитальевичЕвгеньевич346
dashanna04225
annodomini1
Asplaksina
Tyukalova
Dimston134877
delfa-r6289
Nzharenikova
Viktoriya