1. Какого органоида нет в бактериальной клетке?: [2] ядра (ядро - клеточная структура, имеющаяся только в клетках эукариот)
2. Кто является основоположниками клеточной теории?: [2] Шванн и Шлейден
3. Какие вещества клетки не относятся к органическим?: [3] соли кальция (соли кальция относятся к группе минеральных солей - неорганических веществ)
4. Что является мономером белка?: [2] аминокислота
5. Какой белок не является гормоном?: [2] каталаза (каталаза - фермент, который ускоряет разложение пероксида водорода)
6. Какой нуклеотид комплементарен У?: [1] А (в РНК урацилу комплементарен аденин)
7. Какие химические связи удерживают нити ДНК? [1] водородные
8. Где образуются молекулы РНК?: [3] в ядре (матрицей молекулы РНК является ДНК, которая расположена непосредственно в ядре)
9. Какой органоид не является мембранным?: [2] рибосома (рибосома - органоид, отвечающий за биосинтез белка, не имеющий мембран)
10. Что из перечисленного отсутствует в составе АТФ?: [2] дезоксирибозы (АТФ состоит из остатка фосфорной кислоты и азотистого основания аденина)
11. Сколько видов т-РНК участвует в биосинтезе белка?: [1] 20
12. В какой части хлоропласта происходит фотолиз воды? [3] в тилакоидах (фотолиз воды происходит в световую фазу, которая идёт на тилакоидах граны)
13. Из скольких стадий состоит полное окисление глюкозы в клетке? [1] из 2 (первая стадия - гликолиз в цитоплазме, вторая стадия - окисление в митохондрии)
14. Какие вещества кроме АТФ образуются при гликолизе?: [1] пировиноградная и молочная кислоты (в момент гликолиза может образовываться ЛИБО молочная кислота C₃H₆O₃, ЛИБО пировиноградная C₃H₄O₃)
15. Какой газ используют растения для дыхания? [1] только кислород (все живые организмы на планете дышат кислородом)
16. Запишите обобщённое уравнение дыхания. Для чего живые организмы должны дышать?
Уравнение дыхания (предполагается что клеточного):
2C₃H₄O₃ + 5O₂ + 36АДФ + 36H₃PO₄ ⇒ 4H₂O + 6CO₂ + 36АТФ
Сущность дыхания - биологическое окисление органических веществ для получения необходимой энергии.
17. Запишите последовательность процесса фотосинтеза: [4, 5, 3, 1, 2, 6]
4) возбуждение молекулы хлорофилла светом
3) фотолиз воды
5) образуется АТФ
1) выделение кислорода
2) поглощение углекислого газа
6) за счёт АТФ синтезируется глюкоза
18. Дайте определения:
1) ДНК - одна из двух видов нуклеиновых кислот, которая отвечает за хранение наследственной информации о структуре белков и молекул РНК, а также за её передачу.
2) Пептидная связь - связь между аминокислотами в молекуле белка, которая образуется из-за взаимодействия аминогруппы NH₃ одной аминокислоты с карбоксильной группой COOH другой кислоты.
3) Лизосома - мембранный органоид клетки, который содержит в себе ферменты, обеспечивающие расщепление биополимеров до мономеров.
4) Катаболизм - процесс энергетического обмена, в результате которого сложные вещества разрушаются до более простых с выделением энергии.
5) Транскрипция - одна из фаз в биосинтезе белка, в момент протекания которой происходит синтез информационной РНК на основе кодогенной (матричной) цепи ДНК, таким образом передаётся информация о первичной структуре белка.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие между организмом и его ролью в сообществе. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. ОРГАНИЗМ А) берёза повислая Б) гриб-трутовик В) скворец Г) рябина Д) ландыш майский Е) бабочка берёзовая пяденица РОЛЬ В СООБЩЕСТВЕ 1) производитель 2) потребитель
1) Индивидуальным развитием организма или онтогенезом называют, всю совокупность преобразований особи от возникновения до конца жизни. У организмов, размножающихся половым путем, онтогенез начинается с момента оплодотворения и возникновения зиготы.
2) Такой тип непрямого развития называют, развитием с полным превращением. Оно состоит из четырех стадий, как: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.
3) Бабочка, земноводная лягушка.
4) При развитии с метаморфозом главное преимущество- исчезает межвидовая и внутривидовая борьба за пищу. Личинки питаются другой пищей чем взрослые особи. У них даже ротовой аппарат различный.
5) Развитие без превращение характеризуется тем, что особь, которая только родилась, она внешне похожа на взрослый организм, но отличается от него малыми размерами. Личинка не только по размеру, но и внешне не похожа на взрослый организм.
6) Австарлийская ехидна, хомяк, деревенская ласточка.
7) Новорожденности, молодости, зрелости, старения.
8) Эмбриональное развитие - период жизни организма, который начинается с образования зиготы, заканчивается рождением или выходом зародыша из яйца.
9) Чем из большего количества клеток построено тело организма и чем сложнее он устроен, тем надёжнее функционирует и тем медленнее у него идут процессы старения — постепенного нарушения нормального функционирования, потери к размножению и восстановлению повреждённых тканей и органов. Стареющий организм теряет быстро при к условиям окружающей среды, противостоять различным инфекциям. Процесс старения неизбежно приводит к естественной смерти — необратимому прекращению функционирования организма.
Объяснение:
Как долго писала)