Доминанта один из примеров адаптации мозга и его пластичности. Доминанта это реакция на какой-либо стимул, которая является для нас самой важной в данный момент. Она будет преобладать и перекроет тем самым другие образы и стимулы. Это происходит так как в одном отделе мозга есть всплеск активности, в то время как в другом отделе мозга будет спад активности.
Пример доминанты это животное, готовое к размножению. Другие стимулы, даже такие важные как еда, не смогут его отвлечь от главной цели. В центре голода будет спад активности, тогда как центры мозга отвечающие за репродукцию будут наиболее активны.
В примере с картинкой мозга, сначала объект воспринимается как целое, так как наш мозг интегрирует целостный образ. Он увидел знакомый импринт и дальше на основе нашего опыта дорисовал картинку как мозг. Но при детальном изучении картинки, дополняется реальный визуальный образ и идет прорисовка нюансов. Тогда мы уже замечаем детей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Продукцией называют: А образования органического вещества; Б скорость образования органического вещества; В). форма образования органического вещества; Г). скорость видообразования 2. Из приведенной ниже экосистем выберите ту, которая характеризуется наибольшим ежегодным приростом биомассы: А). болота; Б). дубравы; В). влажные тропические леса; Г). степи. 3. Сообщество, обитающих совместно организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется: А). биоценозом; Б). биотопом; В). экосистемой; Г). биосферой. 4. Вертикальную структуру биоценоза дубравы отражает А) ярусность Б) совокупность видов-средообразователей В) совокупность видов-доминантов Г) мозаичность 5. Связь, в основе которой лежит передача вещества и энергии от особей одного вида к другому, называют А) генетической Б) пищевой В) территориальной Г) экологической 6. Сокращение биомассы в экосистеме при переходе от одного трофического уровня к другому называется: А) цепями питания Б) круговоротом веществ В) генетическими связями Г) правилом экологической пирамиды 7. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня: А). 1% Б). 5% В). 10% Г). 15% 8. Агроценоз – искусственное сообщество, в котором А) круговорот веществ замкнутый Б) встречается большое разнообразие видов В) все организмы при к совместному обитанию Г) человек регулирует численность видов. 9. Примером сукцессии является А) снижение численности хищников в лесу Б) сбрасывание листьев деревьями на зиму В) зарастание водоёма Г) периодическое пересыхание лужи в сухое время года 10. Виды хозяйственной деятельности человека, которые могут вызвать смену растительного сообщества, - это А) создание новых сортов растений Б) создание новых пород животных В) уход за культурными растениями Г) вырубка леса, осушение болот, распашка степей. 12. Какова причина устойчивости биогеоценоза? А) небольшое число видов при их высокой численности Б) замкнутый круговорот веществ В) короткие цепи питания Г) преобладание организмов – потребителей органического вещества. 13. Первостепенную роль в развитии биоценозов выполняют: А) насекомые Б) млекопитающие В) растения Г) антропогенные факторы 14. Какая цепь питания составлена правильно? А) кузнечик – растение – лягушка – змея – хищная птица Б) растение – кузнечик – лягушка – змея - хищная птица В) лягушка – растение – кузнечик – хищная птица – змея Г) кузнечик – змея – хищная птица – лягушка – растение 15.Цепи детритные начинаются: А). мертвого растительного опада или помета животного; Б). живых растений; В). редуцентов; Г). паразитов и сапрофитов Уровень В. В1. Установите , происходящих в водоеме, расположенном вблизи поля, на котором внесены высокие дозы удобрений: А) гибель животных и донных растений Б) понижение прозрачности воды В) увеличение концентрации минеральных веществ в воде Г) увеличение стока минеральных веществ Д) бурное развитие одноклеточных водорослей В2. Установите соответствие ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ: ФУНКЦИИ В ЭКОСИСТЕМЕ 1.Продуценты А) разрушают органическое вещество 2.Консументы Б) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды 3.Редуценты В) синтезируют органическое вещество Г) потребляют готовую органику Д) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды Е) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества В 3. Выберите три правильных ответа: Примеры смены экосистем в процессе саморазвития сообщества: А) заболачивание пойменных лугов при постройке плотины на реке Б) появление полей на месте степей после распашки В) зарастание старицы реки Г) зарастание скал лишайниками Д) образование гари на месте пожара Е) зарастание водоема и образование болота
г
Объяснение:
що посиеш - той пожнеш