Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по теме «Поведение человека и высшая нервная деятельность» I.Уровень Задания с выбором одного верного ответа. 1. Ученый, открывший условный рефлекс: а) А.А. Ухтомский; б) И.М. Сеченов; в) И.П. Павлов; г) П.К. Анохин. 2. Ученый – автор книги «Рефлексы головного мозга»: а) А.А. Ухтомский; б) И.М. Сеченов ; в) И.П. Павлов; г) П.К. Анохин. 3. Безусловные рефлексы являются: а)врождёнными; б)приобретёнными; в)как врождёнными, так и приобретёнными; г)частично врождёнными и частично приобретёнными. 4. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием: а)продолговатого мозга; б)мозжечка; в)среднего мозга; г) коры мозга. 5.Психический процесс накопления, хранения и воспроизведения опыта: а)инстинкт; б)память; в) речь; г)внимание. 6.Парадоксальным называют: а)медленноволновой сон; б)быстроволновой сон; в)дневной сон; г)незапланированный сон в нетипичной обстановке. 7.Сигналом для второй сигнальной системы является (ются): а) тактильные ощущения; б) безусловный рефлекс; в) слово; г) зрительный образ предмета ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с: а)его расовой принадлежностью; б)качеством питания; в)индивидуальными особенностями строения голосовых связок; г)постоянным голосовым контактом с матерью. 9. Неповторимое сочетание психологических черт личности: а)характер; б в) навыки; г) условные рефлексы. 10. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс: а)врождённый; б)приобретённый; в)безусловный; г)наследуемый. 11.Мышление возникает на основе: а) инстинкта; б) рассудочной деятельности; в) безусловных рефлексов. 12.Какая из форм высшей нервной деятельности соотносится с умением решать математические задачи? а) условные рефлексы; б)безусловные рефлексы; в) абстрактное мышление; г) элементарная рассудочная деятельность. 13. Состояние длительного многолетнего сна называется: а)летаргией; б) гипнозом; в) сомнамбулизмом. 14. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в: а) восприятие; б) впечатление; в) ощущение. II.Уровень. Задание на установление соответствия. 1. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом. ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ 1. передаются по наследству; А) условные, 2. не передаются по наследству; Б) безусловные. 3. приобретаются в течение жизни; 4. врождённые; 5. характерны для всех особей вида; 6. индивидуальны для каждой особи. III.Уровень. Задания с выбором трех верных ответов. 1. На звонок с урока: А) реагирую дети любого возраста одинаково; Б) сходно реагируют дети школьного возраста; В) приобретается рефлекс в процессе жизни; Г) рефлекс передаётся по наследству; Д) рефлекс является врождённым; Е) рефлекс не передаётся по наследству. 2.Сангвинику свойственна: А) малоподвижность; Б) общительность; В) легко возбудимость; Г) уравновешенность; Д) подвижность; Е ) неуверенность. IV.Уровень. Задание со свободным ответом. Объясните понятие «динамический стереотип». Четверг 30.04.2020 г. В течении недели
1 в
3 а
4 в
5 б
6 г
8 г
9 а
10 б
11 б
12 в
13 а
14 в