В первую очередь необходимо выбрать водоем, процесс загрязнения которого продолжается. Это необходимо для того, чтобы отследить динамику изменений численности животных и растений, которые последуют на последующих этапах эксперимента.
Далее следует сформулировать гипотезу: например, стоит предположить, что загрязнение водоема приводит к уменьшению количества животных и растений в последнем.
После этого стоит приступать к осуществлению самого опыта:
1) Необходимо взять первую пробу воды, в которой нужно будет определить количество мелких животных и растений (достаточно приблизительного подсчёта).
2) После этого стоит приступать к поэтапному наблюдению через определённые промежутки времени. Необходимо периодически совершать набор воды и следить за динамикой изменения количества растений и животных в пробах.
3) После того, как вы сочтёте, что собрали достаточно материала, можно приступать к анализу данных. Предположим, что в ходе анализа выяснилось, что с повышением уровня загрязнённости количество животных и растений в водоеме постепенно уменьшается.
4) В конечном итоге необходимо сделать вывод: в данном конкретном случае вывод может быть только один - загрязнение водоема снижению численности животных и растений в нём.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. имеют цветки и плоды, семязачатки заключены в полость завязи, имеют двойное оплодотворение, могут быть двудольными и однодольными.
2. насекомые сыграли роль в происхождении цветка, они посещают цветки для сбора пыльцы и нектара, также для поиска убежища, отложений яиц в цветке, сбора строительного материала и даже имитации удовлетворения полового инстинкта.
3. распространены во всех климатических зонах, большое количество форм растений (деревья, кусты и т.д.), независимость оплодотворения от наличия воды, наличие генеративного органа - цветка.
♥