Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения? 1) кабан 2) белый гриб 3) дубовый долгоносик 4) бабочка дубовый шелкопряд 2. Какова роль разрушителей в экологических сообществах? 1) обеспечивают производителей минеральным питанием 2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ 3) поедают растительные организмы 4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов 3. Природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, — это 1) пищевая цепь 2) экосистема 3) круговорот веществ 4) продуцент 4. Взаимоотношения между организмами, при которых группы особей (бактерии, грибы, растения, животные) связаны друг с другом отношениями пища — потребитель, — это 1) круговорот веществ 2) продуцент 3) экосистема 4) пищевая цепь 5. Между какими организмами устанавливаются конкурентные отношения? 1) заяц и кора березы 2) лист березы и майский жук 3) ель и береза 4) подберезовик и корни березы
- Белый гриб может образовать с дубом микоризу, симбиотическое отношение, в котором грибы помогают обеспечивать дуб необходимыми питательными веществами и водой, получая взамен продукты фотосинтеза дуба.
- Бабочка дубовый шелкопряд также может устанавливать симбиоз с дубом. На своем взрослом этапе развития она откладывает яйца на листья дуба, затем личинки питаются листьями, но все время остаются в дубовой коре, что является примером симбиотического отношения.
2. Разрушители в экологических сообществах выполняют роль 3) поедания растительных организмов.
- Разрушители, такие как насекомые-паразиты или хищники, поедают растения или их части, открывая доступ к энергии, и участвуют в переработке органических веществ.
- Растительные организмы могут содержать ценные питательные вещества, которые могут быть использованы другими организмами для своего развития и роста.
3. Природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, называется 2) экосистемой.
- Экосистема включает в себя все организмы, живущие в определенном месте, и их окружающую среду, такую как почва, вода, атмосфера и климат.
- В экосистеме все организмы взаимодействуют друг с другом и со средой, создавая сложную сеть пищевых цепей и круговорот веществ.
4. Взаимоотношения между организмами, при которых группы особей связаны отношениями пища-потребитель, называются 4) пищевой цепью.
- Пищевая цепь показывает, как энергия передается от одного организма к другому в виде пищи. Обычно начинается с продуцентов, которые синтезируют свою пищу, затем переходит к потребителям первого порядка (травоядным), потребителям второго порядка (хищникам) и т. д.
- Пищевая цепь может быть продолжена и включать больше уровней потребителей.
5. Конкурентные отношения устанавливаются между организмами 2) листом березы и майским жуком.
- Лист березы и майский жук конкурируют за доступ к листьям березы, поскольку майский жук питается именно этими листьями.
- Конкурентные отношения возникают, когда разные организмы соперничают за один и тот же ресурс (в данном случае - листья березы), который является ограниченным.