Марина566
?>

Практическая работа № 3Выявление типов взаимодействия разных видов в экосистеме своей местностиЦель работы: 1) изучить структуру биоценоза степи, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз;2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека.Ход работыI. 1)Выделите ярусы степи и опишите каждого яруса видовой состав растений.2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность степи.||. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.2)Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения.3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах.|||. Вывод. Объясните значение степи в природе и жизни человека.​

Биология

Ответы

marim1994361

1. Ярусность обнаруживается и в травянистых сообществах лугов, степей, саванн, но не всегда достаточно отчетливо. Многоярусные луговые сообщества наблюдаются в средних условиях увлажнения и богатства почвы. Кроме того, этих ярусов обычно меньше, чем в лесах. К числу трав, образующих первый (верхний) ярус степных фитоценозов, принадлежат ежа, костер, тимофеевка, василек. Второй ярус образуют лисохвост, луговник дернистый, мятлик, клевер, герань. Третий ярус составляют низовые злаки (мятлик однолетний, полевица обыкновенная), клевер ползучий, одуванчик и др. Наибольшей высоты среди степных растений достигает ковыль (stipa baicalensis) — широко распространенный злак.                                                  

2. Ярусность степи зависит от степени биоразнообразия его видов, количества и потребности видов в солнечной энергии, наличия или отсутствия существенно выраженной конкуренции за указанный выше ресурс

3 .Первый ярус образуют хищники (корсак, дикий волк, орел беркут)  и травоядные (сайгак). В нижних ярусах степей обитают травоядные животные, они  представлены грызунами, которые питаются семенами. Здесь также распространены грызуны-ризофагы, поедающие корни. Они перемещают огромные объемы грунта в поисках корма, создавая в степях особый микрорельеф. В травостое проходит активная жизнь насекомых фитофагов и хищников.

4. Животные создавать благоприятную среду для растений. Насекомые опыляют растения, это образованию семян. Муравьи, дождевые черви и мелкие зверьки регулярно обогащают почву органическими. веществами, разрыхляют ее. Cквозь отверстия, оставленные насекомыми и грызунами в почве, вода беспрепятственно попадает к корням растений, питая их плодов. Звери и птицы распространяют семена. Их привлекают прежде всего сочные плоды, которые служат хорошим кормом. Поедая плоды, звери и птицы становятся переносчиками семян.                                            

5. трава - заяц-русак - лисица - орел-беркут. .

трава - суслик - желтобрюхий полоз - степной орел;

трава - зеленый кузнечик - степная гадюка;

трава - саранча - серый кузнечик - богомол - ушастый еж - степная лисица  (корсак - степной орел.

6. В степях произрастает большое количество важных для человека растений, степи используют как пашни и пастбища. Некоторые из них богаты залежами природных ископаемых (железные руды, марганец, каменный уголь).

nuralievelsh
В Россию картофель завезли еще в начале XVIII века. В то время, когда Петр I находился в Голландии, он попробовал еду, сделанную из картофеля, и ему очень понравилось, после чего царь послал в Россию мешок картошки для выращивания.

Клубни картофеля хорошо росли на русской земле, но распространению очень мешало то, что крестьяне боялись заморского плода. Когда Петру I доложили о боязни народа, то ему пришлось применить хитрость. Он засеял несколько полей картошкой, и приказал, чтобы возле них стояла охрана с оружием.

Солдаты целый день охраняли картофель, а ночью уходили спать. Крестьяне, которые жили поблизости, не устояли от соблазна, и начали воровать картофель и тайно сажать у себя на огороде.

Конечно, вначале были случаи отравления от картошки, но только потому, что люди не знали свойств этого растения и пробовали его плоды без всякой кулинарной обработки. А картошка в таком виде не только не съедобна, но и ядовитая.

Среди аристократов во Франции в одно время было принято носить цветы картофеля как украшение.

Таким образом, картофель очень быстро распространялся по России, также и потому, что он прокормиться людям при плохих урожаях зерновых культур. Именно поэтому картофель назвали вторым хлебом. О питательных свойствах картофеля говорит само его название, которое родом от немецкого словосочетания «крафт тойфель», что означает - дьявольская сила.

Добавь вводных слов, переделай парочку предложений в более литературные и сочинение готово!:) удачи
Владимир1524

а) Согласно данным данной таблицы, четко можно проследить, что количество видов, которые населяют ту или иную территорию, увеличивается с увеличением показателей средней температуры. Данный процесс происходит до определенного предела (в данном случае до +45°), после чего общее количество видов идёт на спад. Тем не менее, анализировать распространенность видов, опираясь только на один параметр среды - это не совсем правильно. Необходимо учитывать всю их совокупность.

в) Количество осадков прямо коррелирует с разнообразием живых организмов и выражается в прямой пропорциональной зависимости: чем больше осадков выпадает на той или иной территории, тем большее количество видов встречается в ее пределах. Однако снова таки, анализировать факторы, влияющие на разнообразие населяющих биотоп видов, ориентируясь только по одному из них - не разумно. В настоящих исследованиях обязательно необходимо учитывать комплекс разнообразных факторов.

с) Пустынный кактус, перекати-поле, различные суккуленты - дикий верблюд, мелкие грызуны, термиты - койот, муравьед, фенек - стервятник, гиена.

и) Консументы первого порядка - это организмы, которые поедают непосредственно вегетативные органы и зеленую биомассу растений. В составленной нами цепи консументами первого порядка являются: дикий верблюд, мелкие грызуны и термиты.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Практическая работа № 3Выявление типов взаимодействия разных видов в экосистеме своей местностиЦель работы: 1) изучить структуру биоценоза степи, рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз;2)выявить многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значение в природе и жизни человека.Ход работыI. 1)Выделите ярусы степи и опишите каждого яруса видовой состав растений.2)Отметьте, от каких факторов зависит ярусность степи.||. 1)Отметьте видовой состав животных в каждом ярусе.2)Приведите примеры влияния растений на животных и животных на растения.3)Запишите примеры пищевых цепей в ярусах.|||. Вывод. Объясните значение степи в природе и жизни человека.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

demon8608
iservice38
oksanamalakhova004610
oooviktoria17
nchorich55
Тариелович871
serkinn69
admiralbany
Sidorenko
Викторович Попков
aifbon
Dato24043846
Valentina
Gstoremsk62
Irina_Nevretdinova1630