Лист - наиболее заметная часть папоротника. У всех видов, кроме водных, листья сначала свернуты спиралью, а по мере развития разворачиваются. Их окончательные размеры и форма весьма разнообразны. Обычно они перистосложные. От общего черешка, как, например, у нефролеписа, по обе стороны отходят мелкие листочки. Часто они разделяются на листочки второго и третьего порядков (это наблюдается, в частности, у мутантных форм того же папоротника). Обычно лист служит у папоротников и для фотосинтеза, и для образования (на его нижней стороне) репродуктивных структур - спор.
По сравнению со мхами строение папоротников более сложное: у них имеются не только стебель и листья, но и корни. На нижней стороне листьев папоротника летом появляются коричневые бугорки. При рассмотрении под микроскопом препарата (поперечного разреза листа) эти бугорки имеют вид маленьких зонтиков. Под прикрытием их находятся кучки мелких мешочков со спорами. При спор папоротник размножается. После созревания, попадая на влажную, не занятую другими растениями почву, споры прорастают.ответ:
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5 класс тест Человек на планете Земля Часть1. Выберите один правильный ответ А.1. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились 1.Изображать людей и животных 3. Жить в пещерах 2.Собирать съедобные коренья 4. Прямохождению А.2.Кислотные дожди образуются в результате 1.Разведения домашних животных 2. Рас сельскохозяйственных растений 3.Выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий 4.Сведения лесов А.3. Внешне наиболее похож на современного человека 1.Австралопитек 3. Кроманьонец 2.Человек умелый 4. Неандерталец А.4. Использование ядерного оружия приводит к 1.Метеоритным дождям 3. Лунным затмениям 2.Радиоактивному загрязнению 4. Увеличению количества видов А.5.Озоновый слой атмосферы разрушают 1.Колорадские жуки 3. Минеральные удобрения 2.Домашние животные 4. Вещества, содержащиеся в аэрозолях А.6. В заповедниках и национальных парках осуществляется 1.Охота на зверей 3. Охрана природных сообществ 2.Рыбная ловля тралом 4. Разведение новых сортов растений А.7.На грани исчезновения находится рыба 1.Латимерия 3. Щука 2.Речной окунь 4. Карась А.8. Грозу можно безопасно переждать 1.В открытом водоеме на лодке 3. Под железным навесом 2.Под высоким деревом 4. В зарослях невысокого кустарника А.9. Уничтожение мест, пригодных для жизни животных. Вызывает 1.Рыбная ловля 3. Браконьерство 2.Охота 4. Вырубка леса А.10.Нельзя употреблять в пищу 1.Ягоды паслена черного 3. Корнеплод свеклы 2.Плоды боярышника 4. Листья салата Часть 2. В1. Установите соответствие между группой людей и их образом жизни. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. Образ жизни Объект А. Жили в пещерах 1. Человек разумный Б. Добывали огонь 2. Неандерталец В. Развита наука, искусство Г. Развита письменная речь Д. Влияет на изменение среды обитания живых организмов Е. Одевались в шкуры А Б В Г Д Е В2. Выберите три верных ответа. К ядовитым животным относят А. Тарантула Б. Гадюку В. Майского жука. Г. Дождевого червя Д. Осу Е. Речного рака Часть3. Дайте развернутый ответ на во Какие охраны живых организмов созданы человеком? 5 класс тест Человек на планете Земля Часть1. Выберите один правильный ответ А.1. Кроманьонцы первыми из предков современных людей научились 1.Изображать людей и животных 3. Жить в пещерах 2.Собирать съедобные коренья 4. Прямохождению А.2.Кислотные дожди образуются в результате 1.Разведения домашних животных 2. Рас сельскохозяйственных растений 3.Выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий 4.Сведения лесов А.3. Внешне наиболее похож на современного человека 1.Австралопитек 3. Кроманьонец 2.Человек умелый 4. Неандерталец А.4. Использование ядерного оружия приводит к 1.Метеоритным дождям 3. Лунным затмениям 2.Радиоактивному загрязнению 4. Увеличению количества видов А.5.Озоновый слой атмосферы разрушают 1.Колорадские жуки 3. Минеральные удобрения 2.Домашние животные 4. Вещества, содержащиеся в аэрозолях А.6. В заповедниках и национальных парках осуществляется 1.Охота на зверей 3. Охрана природных сообществ 2.Рыбная ловля тралом 4. Разведение новых сортов растений А.7.На грани исчезновения находится рыба 1.Латимерия 3. Щука 2.Речной окунь 4. Карась А.8. Грозу можно безопасно переждать 1.В открытом водоеме на лодке 3. Под железным навесом 2.Под высоким деревом 4. В зарослях невысокого кустарника А.9. Уничтожение мест, пригодных для жизни животных. Вызывает 1.Рыбная ловля 3. Браконьерство 2.Охота 4. Вырубка леса А.10.Нельзя употреблять в пищу 1.Ягоды паслена черного 3. Корнеплод свеклы 2.Плоды боярышника 4. Листья салата Часть 2. В1. Установите соответствие между группой людей и их образом жизни. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. Образ жизни Объект А. Жили в пещерах 1. Человек разумный Б. Добывали огонь 2. Неандерталец В. Развита наука, искусство Г. Развита письменная речь Д. Влияет на изменение среды обитания живых организмов Е. Одевались в шкуры А Б В Г Д Е В2. Выберите три верных ответа. К ядовитым животным относят А. Тарантула Б. Гадюку В. Майского жука. Г. Дождевого червя Д. Осу Е. Речного рака Часть3. Дайте развернутый ответ на во Какие охраны живых организмов созданы человеком?
спбп
УК эшырихшвешлгугэокв